В «Скороходе» показали спектакль о пережитках прошлого

Атавизм

На площадке «Скороход» 20 января прошла премьера спектакля «Атавизм» режиссёра Сергея Азеева.

«Атавизм» — это не просто трагифарс на тему подлинности человеческих ценностей, традиций и правил, по которым человек вынужден жить. Этот спектакль предлагает зрителю спуститься (или подняться) на «другой уровень» и посмотреть на самих себя в системе мира со стороны. До начала спектакля актёры провели зрителей через портал — лифт, где последних зачем-то ознакомили с правилами метрополитена. Из объявления, кстати, стало известно, что кататься на сигвеях в метро нельзя, и вообще — создатель сигвея умер из-за своего же изобретения. Бывает же.

Как и в любом нормальном современном театре, зритель — не просто зритель, но ещё и соучастник происходящего в зале и на сцене. Самые смелые могли принести в жертву искусству свой (или чужой) паспорт.

Сюжет разворачивается вокруг Николая Петровича — обычного мужчины средних лет, работающего региональным менеджером. В первую секунду встречи со зрителями герой предстаёт полностью обнажённым. Внезапно он оказывается в другом мире, где его одиночество скрашивают два Карла и девушка по имени Ружа, которая всё время хочет танцевать и обижается. Власть в мире, в котором оказался Николай Петрович, принадлежит Народу — высокому молодому человеку с сияющим торсом. Все, конечно же, ему потакают. Главному герою предстоит познакомиться с порядками в новом мире и попытаться вернуться домой, а зрителю — узнать в этих порядках насущные проблемы российского общества и успокоиться, поняв, что Николай Петрович дома.

Знакомясь с «новеньким», Карл, Карл и Ружа первым делом поинтересовались, а какой «политической ориентации» Николай? Чудаковатые герои общались с гостем очень осторожно. Разговор, выходящий за рамки дозволенного, моментально подвергался корректировке, иначе у говорящего могла вырасти «ложноножка». Так, например, она выросла у Кривого, из-за чего его «унизили» на уровень, где он теперь бесконечно выполняет бессмысленную работу.

В постановке активно задействованы работы художника Felix Dolah: минималистичные человечки на комариных лапках и белый фон отсылают к стерильности «иного» мира и тотальному одиночеству персонажей.

В спектакле, с одной стороны, через отдалённые образы высмеиваются пороки, присущие действующей общественной и политической системе, с другой — переосмысляются ценности и традиции общества. В то же время, тонкой нитью через всю постановку тянется философский вопрос: ожидает ли что-то человека после смерти?

Текст и фото: Дарья Герцева

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "В «Скороходе» показали спектакль о пережитках прошлого"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.