В «Скороходе» в четверг, 8 ноября, прошёл показ фрагмента “PPSIX” (Piece for six) из танцевального перформанса “DIFFRACTION”. Танцевальное шоу было подготовлено в рамках резиденции швейцарской компании CIE GREFFE/Cindy Van Acker.
Перед шестью танцовщиками, специально отобранными в рамках конкурса, стояла непростая задача: освоить танец всего за две недели. На фоне чёрных стен и пола артисты выполняли минималистичные движения под музыку: обороты, наклоны под разным углом, вытягивание рук вверх и вниз. Сложность танца состояла в том, что каждый танцовщик демонстрировал свои элементы в строгом темпе, определённом для всех. В какой-то момент счёт, согласно которому выступающие делают движения, начинал расходиться и каждый следовал индивидуальному режиму танца.
Представление идёт по нарастающей: сначала зритель видит артистов в приглушённом свете, но к концу «сцена» оказалась залитой светом, а музыка, звучащая фоном, превратилась в шум, от которого некоторые зрители заёрзали на стульях. Танцовщики напоминали шестерёнки, которые вместе образовывали некий механизм в действии.
В оригинальном перформансе “DIFFRACTION” большое внимание уделяют освещению. В постановке задействованы несколько неоновых ламп, перемещающихся в пространстве подобно седьмому герою.
После антракта гостям показали двадцатиминутный ролик “LANX” режиссёра Урсулы Валенти, которая переосмыслила художественные формы, созданные хореографом. В фильме девушка, лежащая на щебне, выполняла такие же незамысловатые движения руками и туловищем, какие были показаны зрителям ранее в фрагменте перформанса.
В конце состоялась беседа с артистами и хореографами танца — Синди Ван Акер и Стефани Бейл. Молодой человек из зала отметил, что для подобного рода представлений требуется ровная поверхность стен и пола для зрительного восприятия, в то время как на текущей площадке стены были завешены чёрной тканью, которая образовывала волны. Хореограф ответила, что иногда всё-таки нужно закрывать глаза на эстетические приоритеты и просто делать свою работу, несмотря ни на что. Танцовщики поделились со зрителями рассказом о том, сколько времени у них заняло заучивание последовательности движений. Лота Головачёва рассказала о личном способе запоминания: девушка придумала на каждый счёт свои названия движений, которые повторяла про себя в форме песенки.
Также зрители смогли воочию оценить, насколько сложной была партитура: на экран вывели сканы сценария, по которым Синди объяснила, из чего состоял танец.
Текст и фото: Дарья Герцева
Прокомментируйте первым "Петербуржцам показали современный швейцарский танец"