Слишком много любви — не смертельно

много любви

В здании бывшей фабрики имени Веры Слуцкой 5 и 6 декабря была показана beta-версия спектакля Виктора Вилисова «Слишком много любви для первого раза», созданного совместно с «Театром. На Вынос».

много любвиПуть зрителя на спектакль был довольно тернист. Чтобы попасть непосредственно к месту действия, пришлось стоически помёрзнуть у входа на «Завод 34», а также преодолеть подъём по крутой лестнице на четвёртый этаж, куда без гида попасть было маловероятно. Поскольку в один из дней премьеры движение транспорта в городе было затруднено, и перформеры приехали позже запланированного, время показа чуть сдвинулось. Пока актёры с режиссёром наносили последние штрихи, присутствующие успели ознакомиться с «инструкцией» по грядущему представлению.

Спектакль состоял из двух частей, для каждой из которых был предусмотрен мультимедийный компонент, доступный по специальным ссылкам. Открыв на смартфоне первую ссылку, зритель оказывался на странице с текстами, использованными в постановке. Благодаря этому зритель мог сам решить, как ему удобнее: слушать монологи в исполнении перформеров или читать текст про себя. По второй ссылке открывалась страница с круглой синей кнопкой, необходимой для следующей фазы спектакля.

много любвиПомещение бывшего цеха было условно разделено на семь участков. На каждом участке актёры действовали либо поодиночке, либо в паре. В общем шуме голосов прозвучали строки, написанные теоретиком материалистического феминизма Моникой Виттиг, писателем Герардом Реве, философом Вальтером Беньямином. А также отрывки из работ современных прозаиков Ильи Данишевского и Александра Ильянена.

На каждом участке был задействован минималистический реквизит: банка с записками, мандарины, зеркало, стремянка. Актёры, прочитав отрывок, менялись местами по кругу и принимали новое статическое положение. Промышленное помещение на час превратилось в галерею с живыми инсталляциями.

Последним, что прозвучало в стенах фабрики, стало стихотворение румынского поэта Пауля Целана «Фуга смерти». Его текст был написан чёрным маркером на спине одного из актёров.

Вторая часть включала в себя прогулку по Большому проспекту Васильевского острова в сопровождении звуковой трансляции диалога героев. В разговоре двух молодых людей на отвлечённые темы (о скидках в «Ашане», например), раскрывалась суть нарратива о любви.

много любвиВиктор Вилисов, театральный критик, драматург:
«Это бета-версия спектакля, то есть в теории он может быть больше, лучше, насыщенней, и наверняка будет. Я очень рад, что этот спектакль полон красивейших людей, 11 перформеров — для меня это максимум к текущему моменту. Этот спектакль не мог не получиться, потому что в его основе — индивидуальное столкновение разных людей с разными текстами в разных пластических позициях. И самое главное — столкновение каждого из зрителей с этими позициями. «Слишком много любви для первого раза» возвращает зрителю одну из самых главных свобод, обычно забираемых театром, — свободу передвижения. Вы можете в комфортном для вас режиме перемещаться между семью позициями, слушать тексты полностью или фрагментарно, прямо по ходу этого действия вы должны конструировать свой собственный спектакль. Это что касается первой части.

А во второй — променад по Большому проспекту В.О. в сопровождении двух перформеров на противоположной стороне. Тут мы как бы подслушиваем разговор двух людей — совершенно пустой сам по себе текст, ничего не передающий, кроме основного своего мотива — того, что это текст про любовь, что это ситуация про любовь. И каждый уже подставляет свою любовь в это незаполненное время».

Текст: Дарья Герцева
Фото: Дарья Герцева, из личного архива Виктора Вилисова

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Слишком много любви — не смертельно"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.