По окончании шестого матча финала Кубка Харламова (5:2) нападающий «СКА-1946» Александр Филиппов прокомментировал для Охтинского пресс-центра ход матча и отметил наиболее драматичные его моменты.
Многие играют в финале в первый раз
— Александр, прокомментируйте, пожалуйста, прошедший матч.
— Матч получился очень фееричным, очень зрелищным для болельщиков и в хорошую сторону повернулся для нас.
— Почему во время первых матчей серии со «Спартаком» «сорок шестым» не удавалось забрасывать первыми? В трёх уже выигранных сериях плей-офф «СКА-1946» забрасывал первым и впоследствии выигрывал.
— Это правило такое, правило плей-офф: кто забрасывает первым, тот и выигрывает матч. А в том, что мы проиграли первые три игры, скорее всего, виновата нервозность у команды. Многие ребята играют в финале первый раз, поэтому все всех прекрасно понимают. Главное, что мы успели собраться и достали эту серию.
— В начале третьего периода произошла массовая драка. Благодаря ней, по мнению журналистов, стал чувствоваться нерв финала, напряжение последних игр сезона. Как Вы считаете, это произошло закономерно? Рано или поздно должна была случиться такая драка?
— Скорее всего, если бы счёт не был таким большим, то её бы и не было. А поскольку счёт был большой, тренер команды соперника пытался завести своих ребят, целенаправленно выпустив игроков, чтобы они выбили наших лидеров. Но мы на это не смотрим и продолжаем играть в свой хоккей, навязывать свою борьбу.
— В первом периоде у обеих команд было одинаковое количество бросков в створ (6:6), при этом у «сорок шестых» — два гола.
— Мы направили всё на реализацию своих моментов. Каждый момент на вес золота, но, возможно, нервозность спартаковского вратаря, который вышел в прошедшем матче в старте в первый раз в этой серии, тоже повлияла.
— Как Вы оцените собственную результативность в прошедшем матче?
— Неплохо. Один гол забил вроде. Можно было больше. (улыбается)
Больше, чем театр
— В большом интервью пресс-службе «сорок шестых» Вы сказали, что у Вас театральная семья, старшая сестра — актриса, и что, возможно, у Вас был определённый выбор карьеры…
— Нет-нет, у меня только спорт! Отец занимался спортом всю жизнь, до сих пор занимается хоккеем и во время нашего шестого матча финала сам играл в «Юбилейном». Я никогда не хотел идти в актёрство, потому что это не моё. Моё — это бегать по площадке, где много болельщиков, получать кайф и рваться только к победе, забивать голы неважно где. Если взять мою историю, то я начинал футбольным вратарём, потом хоккейным вратарём и пришёл к игроку-форварду.
— Тем не менее, как Вы считаете, в хоккее хватает поистине театральной драматургии, эмоций, страстей, драмы, трагедии?
— Я бы привёл пример решающего матча финала Кубка Гагарина. «Локомотив» победил, но есть и обратная сторона медали, которая была у «Трактора». Но всё равно — команда сделала большой шаг к улучшению своих качеств. Несмотря на то, что они проиграли, они большие молодцы. Если взять игру, чистый театр там, наверное, в том, чтобы где-то на удаление пойти, если тебя не ударили. Театрально упасть, чтобы судьи тебе поверили и дали сопернику удаление. Вы гол забили, а ты молодец.
— Теперь уже неловко этот пример использовать, тем не менее… Игорь Николаевич Ларионов повесил в Нагорном баннер «Театр хоккея» и попытался совместить эти два вида человеческой деятельности, очень ярких и эмоциональных. Как вы считаете, возможно ли такое понятие, как театр хоккея? Возможно приходить на это зрелище и ждать, какая будет развязка? Точно ли Отелло задушит Дездемону или, может быть, Дездемона в овертайме забьёт еще так, что Отелло убежит?
— Я бы сказал, что хоккей — это не только театр, это ещё и кино. Можно снять большой кинофильм, если взять нашу серию со «Спартаком». То, что мы с 0:3 вытянули — это дорогого стоит, но нам нужен ещё один шаг.
— Для вас хоккей — это театр?
— Для меня хоккей — это игра. Больше, чем театр.
— А в шестом матче был боевик?
— Был и боевик, и триллер, и ужасы были где-то.
— А ужасы в чём?
— В том, как они себя вели, как вели себя болельщики «Спартака», да, и в том, как повёл себя их тренер, выпустив на наших лидеров четвёртую пятерку, чтобы они убрали их.
— Игрок «Спартака» Храпов целенаправленно на Заврагина шёл?
— Даже не Храпов, — там был Тарасенко, который целенаправленно падал Заврагину в голову. Первый момент, я бы сказал, «50 на 50», а второй момент — он же знал, куда падает, и знал, что делает. Это плохая наглость. Нехорошее качество проявил этот игрок.
— Чем закончится ваша драма?
— Победой. Нашей победой.
Интервью: Евгений Веснин, Елизавета Волкова
Фото: пресс-служба ХК СКА
Прокомментируйте первым "Александр Филиппов: «Наша драма закончится нашей победой»"