После гостевого поражения от СКА со счётом 0:2 нападающий ХК «Сочи» Артемий Кузнецов рассказал корреспонденту ОПЦ об адаптации в КХЛ, поездке в «Капитан» и восстановлении после травмы.
— Игра выдалась скомканная — проиграли 0:2. Мы создавали очень много моментов, которые просто не смогли реализовать. Пропустили гол в меньшинстве после ненужного удаления и не реализовали своё большинство по ходу матча.
— Все предыдущие матчи «Сочи» против СКА в этом сезоне получались довольно результативными. Почему в четвёртый раз команды ограничились всего двумя голами?
— Обе команды вышли на лёд с задачей построже сыграть в обороне. В прошлых матчах СКА моментами проваливался — игроки улетали в атаку вчетвером и даже впятером, из-за чего у нас появлялись моменты.
— Твоё игровое время в последних шести матчах идёт по нарастающей. При повышенном айстайме ощущаешь себя на льду иначе?
— Естественно. Когда тренер доверяет и даёт игровое время, хоккеист прогрессирует и убирает рамки, стараясь что-то придумать на льду.
— На пресс-конференции тренер СКА охарактеризовал хоккей «Сочи» как «очень оборонительный, стиль называется «ждать ошибки соперника и играть на контратаках».
— Все команды выходят на лёд с задачей в первую очередь не пропустить, а уже во вторую — забить. Если ты сыграешь надёжно в обороне, то будут моменты и для того, чтобы убежать в атаку.
— Сергей Александрович сказал, что у команды «нет опыта играть в большой хоккей», потому что некоторые игроки прошлые сезоны проводили в других лигах. Чувствуешь, что у тебя этот опыт уже имеется?
— Да, я уже адаптировался к КХЛ, переступил эту грань. Мне удалось сыграть достаточное количество матчей ещё в прошлом сезоне, даже получилось набрать очки. В этом чемпионате забил гол уже в третьем матче, тренеры постепенно давали мне играть, выпускали в большинстве. Считаю, что только добавляю в этой лиге. Когда приезжал в МХЛ, всё казалось медленнее, я чувствовал, что доминирую на том уровне. В КХЛ много мастеровитых хоккеистов, здесь надо играть головой, и я к этому готов.
— Возвращение в МХЛ в начале февраля не стало для тебя холодным душем?
— Нет. На тот момент в КХЛ была пауза. К нам, молодым парням, подошли и заранее предупредили, что мы поедем помогать «Капитану» в важных матчах. Я принял это как мотивацию — хотел сыграть в хоккей и всех обыграть. От большого желания получились хорошие результаты, мы вышли с горящими глазами и обыграли «Русских Витязей» 8:0.
— В том же матче ты получил очень неприятную травму. Что тогда произошло?
— Я там сам виноват, к сопернику никаких претензий. Полез в ненужный обыгрыш и получил по соплям в прямом смысле. (улыбается) Потом чуть помучался, поиграл в полной маске, но сейчас всё хорошо: я восстановился, вернул визор и продолжаю играть.
— Полное восстановление заняло две недели, однако я не тренировался всего пару дней. Потом вышел на лёд и работал по индивидуальной программе, которую мне составили тренеры.
— Овечкин ломал нос пять раз за карьеру, а ты?
— Прошедший инцидент был первым и, надеюсь, единственным. Мне от родителей достался нос с горбинкой. Все спрашивают: «Тебе его что, ломали?», но я отвечаю: «Нет, это у меня с детства». Слава Богу, что в том матче всё обошлось, у меня не было перелома или какого-то смещения.
Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Сочи», СКА
Прокомментируйте первым "Артемий Кузнецов: «Мне от родителей достался нос с горбинкой. Все спрашивают: «Тебе его что, ломали?»"