После поражения от питерских «армейцев» на «СКА-арене» (4:6) на вопросы Охтинского пресс-центра ответил нападающий «Торпедо» Сергей Гончарук.
— Сложно что-то сказать, сейчас такая каша в голове… Ведя 3:0, мы должны играть немножечко строже и правильнее. Но у нас то ли болезнь, то ли какая-то шишка, которую надо вырезать и искоренять: мы начинаем то ли расслабляться, то ли терять концентрацию в обороне, хотя должны играть спокойно и гнуть свою линию, давить.
Мы начинаем какой-то фигнёй заниматься, это по-другому не назвать. Я думаю, что каждый должен покопаться в себе и решить для себя, чего он хочет. Это, наверное, единственное решение.
— Есть такой статистический факт: с начала сезона «Торпедо» в первых периодах забило на 12 шайб больше, чем соперник, во вторых периодах — на 10 шайб, в третьих периодах — на одну шайбу меньше, идёт резкий спад. И в овертаймах уже на 2 шайбы меньше. Как будто команды хватает на два периода благодаря очень хорошему началу, а потом что-то ломается, и игра зачастую переворачивается.
— Тяжело, потому что каждому в голову не залезешь. Не знаю, это какая-то потеря концентрации. Возможно, она случается из-за обманчивого ощущения: «Я взял игру в свои руки». Но это так не работает в хоккее! Может, в футболе возможно при 3:0 перестать играть, но в хоккее всё быстро меняется, как и в прошедшем матче, — за пару-тройку минут.
— Сергей, по итогам первой недели декабря Вы вошли в тройку лучших нападающих КХЛ по статистическим показателям. Потому что за три игры первой недели у вас было 5 очков, полезность +2, 11 бросков, 4 хита, 3 блокшота, 3 отбора, 1 перехват. Как вам это удалось?
— Я с начала сезона старался работать, играть в свой хоккей. Но где-то не шло, не получалось. Думаю, в какой-то момент оно прорвало. Начал очки набирать и нашёл, наверное, свою оптимальную форму. При этом до пика ещё далеко. Я стараюсь всё равно дальше работать и приносить пользу команде. Поэтому, дай Бог, чтобы дальше получалось забивать и отдавать передачи. Это всегда приятно.
— В этом сезоне Вы лидер «Торпедо» по силовым приёмам среди нападающих. Почему для Вас так значим этот компонент?
— Не то, чтобы он был значим, — просто мы стараемся играть активно. Когда при отборе можешь сыграть в силовую, ты сбиваешь темп у игрока или у всей команды соперника. Да, это кого-то начинает задевать, кто-то теряет свою игру. Неважно, сколько ты весишь и какого ты роста — думаю, что этот компонент должен особенно активно использоваться крайними нападающими при отборе шайбы. Поэтому стараюсь, когда выпадает подходящий момент, в пределах правил и без грубости сделать силовой.
— В этом сезоне у вас немного сократилось игровое время в равных составах, зато выросло в меньшинстве. Почему так произошло?
— Я не знаю, это тренерский штаб решает. Ещё в начале сезона они увидели, что шайба не идёт у меня в ворота, но я хорошо работаю в меньшинстве, разрушаю. Никакого недовольства у меня нет, меня всё устраивает. Играю я много, сейчас и в большинстве много времени провожу, и в меньшинстве. Стараюсь в двух компонентах приносить пользу команде.
— В этом сезоне у Вас стало больше блокшотов и перехватов шайбы. Вы стали лучше работать клюшкой и ещё больше помогаете защитникам?
— Конечно, от нас это требуют. Разумеется, лучше накрывать в средней зоне либо в зоне атаки и не давать начинать атаку. Но такого тоже не может постоянно происходить. Поэтому, конечно, мы стараемся помогать защитникам и вратарям: при возможности ловить шайбу на себя и отбирать её, чтобы защитники меньше работы делали, да и мы быстрее уходили бы в атаку.
— У Вас было большое интервью после восстановления от травмы, где Вы сказали, что Игорь Николаевич прививает вам так называемую «ментальную твёрдость», чтобы побеждать не только физическими действиями. Что в это вкладывается?
— Это всё строится в голове перед игрой: как ты думаешь, с какими мыслями ты уходишь на лёд. Ты должен в каком-то моменте пересобраться и быть уверенным, что пойдёшь в борьбу, быть уверенным в себе, в своих действиях. В первую очередь, не сомневаться в своих действиях.
От головы много что идёт. Если ты начинаешь копаться в себе, сомневаться либо грызть себя лишний раз, то на льду много чего получаться не будет. Нужно к каким-то вещам относиться попроще. Когда ты анализируешь свои игры, свои плохие игры, ты должен всё равно брать оттуда хорошее и искоренять плохое.
— И в ноябрьском матче, и сейчас «Торпедо» просто капитально проиграло игру на точке — примерно один к двум. Корректно ли спрашивать об этом Вас, крайнего нападающего?
— Наша работа — подборы.
— Да, я понимаю. Но обычно это вопрос центру.
— Нет, мы всей пятёркой вступаем в игру после вбрасывания, поэтому каждый должен знать, что он будет делать со вбрасывания и сразу быть готовым идти в борьбу и в отбор. От этого и строятся цифры, я думаю.
— По состоянию на 9 декабря «Торпедо» на первом месте в Лиге по проценту реализации бросков в створ. Несмотря на проигрыш, в прошедшем матче реализация была отличная: довольно долго при 12 бросках было 4 гола, то есть 33 процента. Это, наверное, не может не радовать, несмотря на фактический результат матча?
— Сложно сказать, потому что игру проиграл.
Насчёт завершения: мы стараемся на тренировках больше бросать. Николай Александрович Хабибулин даёт нам хорошие упражнения для вратарей, для полевых игроков. Этот компонент тоже тренируется, и на нём делается акцент.
Интервью: Евгений Веснин
Фото: пресс-служба ХК «Торпедо»
Прокомментируйте первым "Сергей Гончарук: «Мы начинаем то ли расслабляться, то ли терять концентрацию в обороне»"