Максим Колмыков: «Уверенность появляется не от голов»

Колмыков

Перед игрой против СКА нападающий хоккейного клуба «Северсталь» Максим Колмыков ответил на вопросы Охтинского пресс-центра.

Колмыков— Максим, как, по твоему мнению, вы провели старт сезона?

— Начали мы неплохо. Игру с «Автомобилистом» обидно проиграли, как минимум одно очко мы должны были в Екатеринбурге брать. Календарь у нас непростой, поэтому то количество очков, которое мы имеем, можно назвать хорошим результатом.

— Сезон вы начали с Уральского выезда. Четыре очка в первых трёх играх, на твой взгляд, — достойный результат?

— Если трезво оценивать ситуацию, то, конечно, это достойный результат. Мы играли против сильных команд с большим бюджетом, поэтому четыре очка за три игры — это неплохо. Но мы всегда играем на пределе возможностей. Игру в Екатеринбурге могли зацепить, но не получилось этого сделать, поэтому остался небольшой осадок.

— Три игры ты провёл в сочетании с Емецем и Моисеевым, но последний матч ты сыграл с Лишкой и Казаковым. Трудно ли было перестроиться и с кем из ребят тебе удобнее?

— Мне тяжело не было. Я считаю, что в этом плане у нашего тренера есть множество различных вариантов, потому что многие ребята уже не первый год в команде и знают, что надо делать и куда бежать. Система игры у нас одна, поэтому возможно использовать любые сочетания. Останется лишь небольшие нюансы по взаимодействию наладить. С Димкой Моисеевым и с Ваней Емецем мы всю предсезонку вместе провели, поэтому отлично сыгрались. В нашей деятельность всегда есть место свежим решениям. С Лишкой и Казаковым мы тоже хорошо сыграли.

Емец— Вы провели отличный матч против ЦСКА, выиграв 4:1. Но в следующем матче с зеркальным счётом проиграли СКА. Из-за чего возникла такая ситуация?

— Очень тяжелый вопрос. Иногда в спорте так случается. В матче против СКА мы первый раз в сезоне не смогли забросить в большинстве. Мы оказались не в своей тарелке уже с самого начала игры. Пропустили два гола в первом периоде на контратаках. Вообще, редко в нашу зону приходят контратаки, так как мы стараемся играть плотнее. Если честно, то мне сложно даже объяснить, почему так произошло.

— В играх против СКА зачастую вы забрасываете первыми, но в итоге эта шайба оказывается единственной, и одержать победу не удаётся. Почему не получается после гола развивать игру?

— Мне кажется, что это просто совпадения. Бывают такие игры, когда просто шайба не идёт в ворота соперника. Но надо отдать должное СКА. У них отличная команда, в сравнении с прошлым сезоном они защиту усилили. Команда из Санкт-Петербурга играет в силовой хоккей. Понятно, что у нас нет особо габаритных и больших нападающих, которые могли бы создать на их пятаке определённые проблемы.

Колмыков— То поражение позволило понять философию и теорию игры соперника?

— Команда перестроилась, но ни для кого не было секретом, что они именно такого стиля будут и дальше придерживаться. В прошлом сезоне они закладывали фундамент, а в этом году все нюансы доработали. Именно поэтому СКА сейчас идёт без поражений. Новшеств никаких в их стиле нет, просто всегда очень тяжело играть против таких команд, которые очень строги в обороне.

— К вам в это межсезонье присоединился Георгий Бусаров, который является также воспитанником пензенского хоккея. Был ли с ним знаком до этого?

— Да, конечно. Поиграть в Пензе у нас с ним не получилось. С ним вместе Давид Думбадзе играл. Я прекрасно знаю семью Георгия, даже в гостях у него бывал. Не сказать, что мы были очень близкие друзья, но мы очень хорошо тогда знакомы были. Я когда узнал о его переходе в Череповец, то очень обрадовался, что у нас пополнение в пензенской диаспоре в хоккейном клубе «Северсталь».

— Кто из твоего выпуска «Дизеля» играет сейчас? Может, общаешься с кем-то?

— У меня лучший друг — Петя Кочетков, сейчас в основу «Каролины» пробивается. Также нашего года, 99-го, Клим Костин подписал контракт с «Сент-Луисом». Ещё Егор Филин сейчас за Новокузнецк во Всероссийской лиге играет. Серёга Колесников за «Дизель» играет. Это я ещё много ребят не назвал, просто что быстро вспомнилось рассказал. У нас достаточно урожайный получился 99-й год.

Колмыков— За четыре игры ты уже успел отличиться один раз. Что значит для тебя эта шайба в психологическом плане?

— Конечно, очень приятно забивать, особенно в важных играх. Я придерживаюсь такой позиции, что уверенность появляется не от голов. Я такой человек, которому важнее содержание игры. Можно кататься всю игру, ничего не делать, а потом после отскока забить в пустые. А можно весь матч отлично провести, постоянно обострять, но не забить. Я сторонник именно второго варианта. Я получаю удовольствие от самого процесса.

— В сравнении с прошлым сезоном ты стал проводить в среднем на четыре смены больше. Благодаря чему ты заработал больше доверия тренера?

— Уже второй сезон я играю по системе тренерского штаба и смог полностью под неё подстроиться. По ходу прошлого сезона я постепенно вникал в процесс, но всё же требуется время, чтобы полностью перестроиться. Тем более, что в Пензе я играл под руководством одного тренера целых шесть лет. В принципе, глобально нового ничего не было, но чуть не туда побежишь, и вся конструкция рушится. К мелочам надо было привыкнуть.

— В новом сезоне появилось новое правило, которое касается капп. Объясни, как оно работает и попадаешь ли ты под него?

— Да, я попадаю под это правило. Все игроки 1999 года рождения и младше обязаны играть с каппой. Честно, я был очень удивлён, когда в первый раз это услышал. Я надеялся, что там что-то перепутали и это правило работает до 21 года, как это раньше было, но сейчас до 23 лет. Вот мне уже 23, а я должен в каппе играть. У моего отца в моём возрасте уже дочь была, моя старшая сестра. Для меня очень удивительно, что взрослые люди, которые за себя в ответе, должны играть в капе. Но правила есть правила — нам сказали теперь играть в каппе, мы так и делаем. Хотя раньше я играл без неё. Сейчас я пока не привык, мне неудобно, так как немного сковывает дыхание, но вариантов нет.

Колмыков— В прошлом сезоне за 35 игр 5 силовых, а в этом за 4 игры те же 5. Из-за чего увеличил силовую игру?

— Я даже не знаю, как так вышло. Всё началось, наверное, в игре против СКА, когда после первого периода по силовым мы проигрывали 0:9. Я немного разозлился, вышел и несколько раз воткнулся в соперника. Я стараюсь играть больше не в силовую борьбу, а, в некоторых моментах рискуя, пытаюсь отобрать и перехватить шайбу. Даже если есть возможность провести силовой приём, когда соперник уже выполнил передачу, я сделаю акцент на шайбе и постараюсь её забрать под контроль. Но иногда это зависит от игры — бывают случаи, когда необходимо в корпус сыграть.

— Скоро у тебя будет юбилей — 50 игр в КХЛ. Как относишься к этой цифре?

— Очень приятно. Это первая серьёзная цифра. Через многое пришлось пройти, чтобы вообще оказаться в этой лиге. Полсотни игр — это круто. Надеюсь, что это не последние 50 матчей на таком уровне.

— Если бы не хоккей, то каким бы ты видом спорта занимался?

— Мне очень нравится футбол. Был даже такой момент: когда мне было примерно лет десять, то все мои друзья ходили в футбольную секцию. И я помню, как однажды пришёл и сказал: «Мама, можно мне в футбол, пожалуйста». Мне тогда только купили новую хоккейную форму, и она немного рассердилась на меня. Тогда мне сразу дали понять, чтобы я оставался в хоккее. Все, конечно, рассчитывали, что я стану хоккеистом, но не думали, что я полностью свяжу свою жизнь с этим видом спорта.

Колмыков— В таком плотном графике свободное время у профессиональных спортсменов бывает редко. Но всё же, как ты проводишь свой отдых, чем любишь заниматься?

— Ничего особенного у меня нет. Иногда могу книжку почитать, иногда с ребятами куда-то покушать можем сходить. Всё стараюсь смотреть по своему самочувствию. Если чувствуешь, что надо эмоций новых набраться, то можно как-то развеяться, а если понимаешь, что надо успокоиться, то можно дома посидеть. В самолёте, в дороге я обычно слушаю музыку, либо книгу читаю. Не всегда удобно книгу читать, потому что я люблю это делать в тишине, чтобы ничего не отвлекало. А вот в самолёте наушники вставил в уши, сидишь спокойно и тебя никто не трогает. Тем более дальний выезд бывает лишь на Дальний Восток: 4 часа до Новосибирска и там ещё примерно 4 часа. А так все города находятся рядом, лететь максимум часа 2. В музыке у меня, кстати, особо предпочтений нет. Слушаю всё, что понравится. Но вот в литературе предпочитаю зарубежную классику. Я ненавижу какие-то умные книжки, например, про психологию. У меня мозг просто отказывается их воспринимать.

— Какие задачи ты ставишь перед собой на этот сезон?

— Хочется провести как можно больше игр, набрать побольше очков. Но хочется также приносить пользу команде не только голами, но и другими полезными действиями. Например, отлично отыграть в меньшинстве. Охота радовать болельщиков как личных, так и клубных. Но также нам всем уже хочется попылить в плей-офф как следует.

Интервью: Дмитрий Некрасов
Фото: пресс-служба ХК «Северсталь»

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Максим Колмыков: «Уверенность появляется не от голов»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.