Вернувшийся на лёд после двухмесячного восстановления защитник «Северстали» Якоб Стенквист после матча против «Витязя» (2:3ОТ) рассказал Охтинскому пресс-центру о своей роли в команде, игре в Финляндии, драфте НХЛ и персональной статистике.
— Мы не очень хорошо начали, после первого периода уступали 0:2, пропустили ненужные для нас голы, которые не следовало пропускать. Но я считаю, что мы достойно боролись, чтобы развернуть игру в обратную сторону. Во второй половине матча мы уже были гораздо лучше и сплочённее, у нас было много шансов забить и выиграть эту игру.
— Из-за травмы тебя почти два месяца не было в составе. Как сейчас себя чувствуешь, полностью ли восстановился?
— Ну да, я же играю. Хотя, конечно, потребуется несколько матчей, чтобы вернуться обратно в ритм, в темп игры. Я вполне хорошо ощущал себя сегодня на льду, но пройдёт ещё пара матчей до того, как я вернусь в игру на сто процентов.
— Насколько тяжело в эмоциональном плане было выбыть на такое длительное время из игрового процесса команды?
— Определённо было трудно. Помогало то, что команда продолжала побеждать — от этого точно было легче оставаться в списке травмированных. Но не играть всё равно отстойно. Ты хочешь быть там вместе со всеми парнями — и на тренировках, и в играх. Так что сейчас, конечно, очень приятно вернуться.
— Как ты проводил эти два месяца, помимо восстановления?
— Сразу после операции я съездил домой в Швецию на две недели и начинал своё восстановление там. Когда вернулся, начал опять кататься вместе с парнями, ездил на выезды, как обычно, только не играл.
— Тактика команды как-то изменилась по сравнению с тем, когда ты был в составе в начале ноября?
— Нет, она осталась такой же. У нас есть система, и мы ей следуем. Мы установили её в начале года, и, хоть некоторые мелкие вещи по пути мы, конечно, меняли, но в целом она осталась такой же.
— Первый гол в матче с «Витязем» был забит во время твоей смены. Насколько тяжело было вкатываться в игру с показателя — 1 в начале игры?
— Нет, это не было важно. Разумеется, печально, что они забили. Это был хороший гол в большинстве, но лично для меня он не очень много значил.
— В интервью перед началом сезона ты говорил, что самое сложное — адаптироваться к новой культуре и менталитету. Как прошла твоя адаптация?
— Думаю, что она прошла хорошо. Сначала было трудно, но мне кажется, что здешний стиль хоккея мне подходит. Адаптация к нему прошла легче, чем я предполагал. Все очень хорошо относятся к нам: и парни в команде, и тренерский состав, и все, кто связан с командой. Так что в целом всё прошло легче, чем я ожидал.
— Сейчас Швеция очень уверенно идёт на Молодёжном чемпионате мира: две победы в двух матчах с Россией и Словакией, с общим счётом 9:3. Следишь за турниром? Может, там играют твои знакомые?
— Да, слежу, но сами игры не смотрел — они проходят ночью. Смотрел хайлайты и видел, что парни пока отлично начинают. Лично никого из них не знаю, не играл ни с кем, они же все значительно моложе меня (улыбается).
— В 2016 году ты был выбран «Далласом» в 6-м раунде. Как тогда отреагировал на свой драфт?
— Это было круто, очень круто! Это стало большим событием для меня. Получилось так, что я смог разделить радость со своим отцом. Мы были вместе, когда узнали об этом, когда мне позвонили. Так что было очень классно.
— С тех пор скауты часто с тобой связываются? Возможно, интересуются твоей игрой, дают советы?
— Раньше связывались, а сейчас я свободен. У них нет на меня прав, но, когда они у них были, мы много разговаривали, и они помогали мне.
— Даже с переходом в КХЛ ты сохранил внушительную статистику. Что помогает идти в топ-3 защитников команды, даже пропустив два игровых месяца?
— Мне повезло в том, что я успел заработать пару очков до травмы. Я неплохо играл, у нас было хорошее большинство, что, разумеется, тоже помогло. Я просто стараюсь быть эффективным, создавать моменты. Хорошо, что смог сделать это в начале сезона, и надеюсь, что смогу снова делать это сейчас, после возвращения.
— Ты единственный хоккеист в семье. Не было разногласий с родителями в детстве насчёт хоккея? Всё-таки это опасный вид спорта, отнимающий почти всё свободное время?
— Нет, моя семья отлично к этому относилась. Родители поддерживали меня на каждом шагу моего пути, с самого детства. Особенно сейчас, когда я уехал в другую часть Европы, они очень меня поддерживают, я люблю их за это.
— В прошлом сезоне в Финской лиге ты набрал 37 очков в 54 матчах. Что помогло заработать столько очков защитнику?
— Я не знаю (смеётся). Я атакующий защитник, нацеленный на ворота. Хочу создавать моменты, помогать команде в развитии атаки. В прошлом году я играл с некоторыми очень хорошими парнями, с которыми у нас было отличное большинство. Мы забивали голы для команды, входили в ритм и продолжали атаковать, это был отличный сезон.
— Ты не сыграл ни на одном МЧМ, хотя был задрафтован клубом НХЛ и имел хорошую статистику в Европейских лигах. Как ты считаешь, почему так и не получил вызов в сборную?
— Я не знаю, не особо на этом фокусируюсь. Если бы мне пришёл вызов, было бы очень круто, но это почти не зависит от меня. Так что я просто работаю над тем, чтобы хорошо играть здесь.
— За два сезона в финской лиге у тебя 68 очков в 108 матчах. После такого внушительного показателя ты ожидал, что тобой заинтересуется клуб из более серьёзной лиги? Или предложение «Северстали» стало неожиданным?
— Когда ты играешь, далеко не всегда обращаешь на всё это внимание — просто играешь и поручаешь своему агенту все переговоры. Я знал, что пара команд в лиге была заинтересована. Потом поступило предложение от «Северстали», и оно показалось хорошим с самого начала. Я согласился и не пожалел.
— В матче с «Витязем» ты несколько раз играл в большинстве. Приятно видеть такое доверие от тренерского штаба в свою первую игру после длительного отсутствия? Насколько это доверие помогает вернуться в оптимальную форму на льду?
— Очень сильно помогает, придаёт уверенности. Я не ожидал, что сыграю так много, как сыграл сегодня. Ощущения были очень хорошие, даже несмотря на то, что меня долго не было. Да, такая поддержка определённо помогает обрести уверенность в себе.
Интервью: Александр Петрич
Перевод: Павел Латыш
Фото: пресс-служба ХК «Северсталь»
Прокомментируйте первым "Якоб Стенквист: «Я атакующий защитник, нацеленный на ворота»"