После первого матча турнира Н.Г. Пучкова между «Торпедо» и «Авангардом» (3:2), нападающий нижегородцев Кенни Агостино в интервью Охтинскому пресс-центру рассказал о новой для себя команде и лиге, причине отъезда из-за океана, нюансах предсезонки.
— Как оценишь матч с «Авангардом»?
— Он был не таким стабильным, как хотелось бы. У команд было много удалений, — наверное, около пятнадцати. Но всё равно игра обернулась для нас отличной победой. Даже если в начале игры и в третьем периоде мы сыграли немного грубо, по ходу игры было видно, как команда сплотилась на скамейке.
— В начале матча «Торпедо» заработало сразу два удаления. Как изменилась игра вашей команды из-за меньшинства в матче против такого атакующего соперника как «Авангард»?
— Да, было много удалений, и хотелось бы больше играть в равных составах. Игра в большинстве — это важно. Мы не реализовывали свои шансы так, как хотели бы. Но с каждой игрой мы становимся всё лучше и сплочённее.
— За три минуты до конца второго периода при борьбе на пятаке за шайбу ты что-то эмоционально пытался объяснить судье. Опиши, пожалуйста, что тогда происходило на льду и что ты пытался донести до судьи?
— Было очевидно, что игрок «Авангарда» закрывал шайбу в площади ворот, что должно было привести к буллиту. Это и произошло, так что я был прав. Это я и объяснял судье.
— В конце матча команда несколько раз подряд оставалась «3 на 5». Что происходило на льду и на скамейке?
— Да, на льду мы пытались преуспеть в игре «три на пять». Считаю, что все, кто там был, отлично сыграли. Мы всей скамейкой были полностью вовлечены и поддерживали тех, кто на льду.
— Как ты оценишь игру молодого вратаря «Торпедо» Петра Кочеткова?
— Я считаю, что он был невероятен. У нас сегодня было много удалений, и он стал одной из главных причин нашей победы.
— В чём, по твоему мнению, отличалась игра «Спартака» от «Авангарда»?
— Я думаю, игра «Авангарда» была более структурированной. Хотелось бы увидеть их полный состав, но была видна сильная структура игры, что неудивительно, учитывая то, кто их тренер.
— Ты сыграл второй матч против соперников из КХЛ. Каким ты видишь уровень Лиги и команд КХЛ по сравнению с АХЛ?
— В КХЛ больше мастерства. Я легко могу назвать переход сюда повышением в сравнении с АХЛ. Эта лига не зря считается второй в мире после НХЛ. Разумеется, нужно ещё подождать до начала сезона, чтобы оценить темп игры. Предсезонные игры всегда немного хаотичны — не все играют своими полными составами, но пока что я впечатлён уровнем мастерства. Однако для меня это не было неожиданностью: я знал об уровне КХЛ от парней, игравших в этой лиге.
— Ты уже нашёл химию с нынешними напарниками по звену?
— Да, думаю, что есть прогресс. Мы с Энди Миле были вместе, как только сюда приехали. С каждой игрой становилось всё лучше, позже к нам присоединился и Илья Федотов. Разумеется, мы работаем над способами преодоления языкового барьера, но я считаю, что с каждой игрой мы становимся сильнее.
— Кстати, как ты оценишь игру Федотова? Вы с Энди Миле, как более опытные игроки, даёте ему советы?
— Да, мы пытаемся. Я считаю, что он очень мастеровитый и у него огромный потенциал для развития. Мы оба стараемся советовать и подсказывать ему. Мы немного научимся русскому, он — английскому, чтобы облегчить общение.
— Ты перешёл в «Торпедо» не без советов экс-нападающего «Торпедо» Семёна Дер-Аргучинцева. Что тебе рассказал Семён о команде? О чём вы говорили перед твоим переходом?
— Я спрашивал его о том, чего стоит ожидать от команды, тренеров, города. Он отлично рассказал мне обо всём этом. Честно говоря, всё увиденное превзошло мои ожидания. Мне очень нравится тренерский состав, в раздевалке классные парни, и я честно думаю, что Нижний Новгород — красивый город. Пока что я здесь очень счастлив.
— Раз за разом результативной игрой в АХЛ ты заслуживал вызов в НХЛ, но так и не смог там закрепиться. Как ты считаешь, почему?
— Я не знаю. На этот вопрос, скорее всего, никогда не будет точного ответа. Но я считаю, что всегда, когда мне выпадали шансы сыграть в НХЛ, я играл хорошо. Так что я доволен своей игрой в тех матчах.
— Несмотря на твою хорошую игру в НХЛ в сезоне 18/19, где ты заработал 23 очка в 63 матчах, играя за «Монреаль» и «Нью-Джерси», после этого ты лишь единожды сыграл в НХЛ за «Торонто». В чём причина?
— Я сам хотел бы знать. Этот вопрос скорее надо задать руководству «Торонто». Я считаю, что последние два года честно делал своё дело в АХЛ и как итог — у меня была всего одна игра в НХЛ.
— Заработав 71 очко за 75 матчей в АХЛ за команду системы «Торонто», считал ли ты, что уже перерос уровень АХЛ и готов к регулярной игре в НХЛ?
— Не думаю, что «перерос» — правильное слово. Но я чувствовал, что мои последние два года могли принести больше времени в НХЛ. Однако этого не произошло, и я чувствовал, что готов к новому испытанию уже в КХЛ. Поэтому я здесь.
— Почему ты играешь именно под 11-м номером?
— В «Торпедо» у меня спросили, какой номер я хочу. Поскольку мой прошлый профессиональный номер 18 был занят легендой КХЛ (Михаил Варнаков — прим.ред.), я выбрал одиннадцатый. Одиннадцатый номер был моим первым номером, под которым я играл ещё в детстве. Тогда я был огромным фанатом “New York Rangers”, обожал Марка Мессье, у меня даже был постер с ним на стене. Так что одиннадцать — это трибьют моего первого номера из детства.
— Есть ли у тебя кумиры в хоккее кроме Мессье?
— Пока я рос, обожал Мессье. Он, разумеется, был отличным лидером. Кубок Стенли 1994-го за “New York Rangers”… ту видеокассету я всю запомнил (улыбается). Он был особенным игроком и, разумеется, одним из лучших за всю историю НХЛ. Так что он, наверное, мой любимый игрок из времени моего взросления. С того момента были и другие, но он всё равно самый любимый.
— Как ты оценишь структуру матчей на этом турнире, которая заключается в том, что кроме основного времени команды играют овертайм и послематчевые броски?
— Хорошо, что есть возможность наиграть эти моменты сейчас. В предсезонке нельзя быть уверенным, что основное время не закончится вничью. Приятно знать, что мы получаем возможность практиковать и овертайм, и буллиты. Так что, когда они будут важны в сезоне, то будут уже отработаны.
— «Торпедо» этим летом выиграло три последних матча подряд. Как ты считаешь, за счёт чего удаётся показывать такой результативный хоккей?
— У нас выдалось хорошее начало. Разумеется, мы хотим выиграть значимые матчи, когда начнётся сезон. В предсезонке мы можем подходить к каждой игре по отдельности и пока неплохо идём. Сейчас всё отлично в раздевалке, благодаря тренерам все счастливы, мы весело проводим время. Побеждать — весело.
— То, что Дэвид Немировски в совершенстве знает английский язык и имеет канадские корни, помогает при общении с тренерским штабом?
— На сто процентов да. Это было одной из главных причин того, почему я подписался с «Торпедо» в свой первый год в КХЛ. Думаю, что всегда важно понимать, что происходит. То, что на скамейке три тренера, которые хорошо говорят по-английски, делает понимание намного более простым. Разумеется, я хочу лучше изучить русский язык, но пока этого не произошло, возможность общаться со всеми моими тренерами на английском всё значительно упрощает.
— Напоследок скажи пожалуйста пару слов болельщикам?
— Сегодня мы заработали ещё одну победу для нашей команды. Мы отлично начали предсезонку, мы рады продолжать играть в Санкт-Петербурге и ещё больше будем рады вернуться в Нижний Новгород на наш первый домашний матч.
Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Торпедо»
Прокомментируйте первым "Кенни Агостино: «Легко могу назвать КХЛ повышением в сравнении с АХЛ»"