В этом доме все когда-то будут счастливы

Дождей

Театр Дождей провёл перформанс-променад «700 шагов в компании Чехова». Прогулка в честь 35-летия спектакля «Чайка» завершилась пресс-конференцией в формате чаепития.

дождейСтарый дом во дворе у набережной Крюкова канала ничем особо не примечателен. Кроме одного — его ждёт большое и светлое будущее. Ему суждено стать новой площадкой Театра Дождей, и уже скоро сюда будут регулярно стекаться зрители, будет звучать музыка, будут и смех, и слёзы, но главное — все обязательно будут счастливы. Именно от этого неприметного, но такого желанного как для самого театра, так и для его верных зрителей, здания началась короткая прогулка, посвящённая Антону Павловичу Чехову и юбилею спектакля «Чайка».

Если опираться на факты, Чехов никогда не жил в Питере, да и его отношение к нашему городу было весьма неоднозначным. Он регулярно приезжал сюда, но зачастую отзывался о городе нелестно. Так что неудивительно, что экскурсовод Анна Косенко, бывшая исполнительница роли Маши в «Чайке», начала рассказ о совершенно другом человеке, которого можно назвать прообразом Константина Треплева. Это Всеволод Михайлович Гаршин, с которым Чехов виделся только раз в жизни. За 700 шагов Анна поведала слушателям о чертах, объединяющих всех троих — Чехова, Гаршина, Треплева. К сожалению, 700 шагов — это не так уж и много. Говорят, что именно такое расстояние отделяет новую площадку театра от основной, но никто из участников променада не проверил, так ли это на самом деле.

На конечной точке маршрута группу встретила режиссёр-постановщик «Чайки», бессменный руководитель театра Наталья Никитина. Но перед общением с режиссёром гостей ждала небольшая экскурсия по гримёрке, в которой установлен памятный стенд с фотографиями. Впервые спектакль был поставлен в 1986 году. Тогда не было Театра Дождей, постановка состоялась в Театре «Суббота». Позже часть коллектива отделилась, так и появился «дождливый театр». Фотографии иллюстрируют всю историю развития и изменений «Чайки», вплоть до наших дней. Также за этот апрельский вечер будет не раз упомянута особо запомнившаяся актёрам поездка на фестиваль «Мелиховская весна». Во время четвёртого действия разразилась гроза, раскаты грома были слышны из зрительного зала, но, что самое интересное, в четвёртом акте пьесы Чехова действительно начинается гроза.

После небольшой экскурсии гостей ждала необычная, но очень приятная пресс-конференция. Прошла она в формате чаепития, да не простого, а театрализованного. Чай наливался из самовара, его и пирожки с брусникой разносили актёры в традиционных костюмах того времени. Актёры с удовольствием рассказывали о том, как они пришли в Театр Дождей, а также об эмоциях, получаемых от спектакля. Ну и, конечно же, поговорили о новой площадке. Также на пресс-конференции присутствовали режиссёр Наталья Никитина и бессменная актриса театра Елена Сапронова — она исполняет роль Аркадиной все 35 лет, с премьерного показа «Чайки» в 1986 году.

дождей«Часто происходит так, что к нам приходят молодые ребята, и они становятся полностью “нашими”, они вырастают в этом театре, как и мы все. Наталья Васильевна любит говорить про приходящих к нам: “свои, чужие и попутчики”. Вопрос даже не в том, кем в итоге для нас станет человек, а кто он по сути — свой или попутчик? Те, кто приходят, остаются. Особенно если они наши», — заметил Александр Иванов.

Было видно, что вся группа актёров, занятых в «Чайке», — свои, и театр действительно много значит для них. Тридцатипятилетие спектакля — их серьёзный праздник, как и обретение долгожданной площадки. Нужно расширяться, нужны лучшие условия. Помогли и «свои» зрители (уж явно не «попутчики»), которые активно содействовали получению помещения — составляли петиции, собирали подписи… Конечно, ещё не скоро в обновлённых стенах будет поставлен спектакль. Впереди решение многих технических проблем, ремонт, обустройство помещений. Но это преодолимо.

И ещё в самом начале семисот шагов, перед домом, герои спектакля «Чайка», известнейшей и старейшей постановки Театра Дождей, исполняют песню. Точнее, это положенные на музыку стихи Игоря Доминича. Они искренны и полны надежд на прекрасное будущее новообретённой площадки. И верится, что именно так всё и будет. Должны же в итоге в этом доме все быть счастливы.

В этом доме, по утрам, играет музыка —
Только я ее не слышу, так как вечно там
То составы за окном грохочут грузами,
То, о чем-то, за стеною плачет женщина.
То соседи наверху гуляют истово,
То я сам в сердцах кота пинаю, Мурзика…
В этом доме, по утрам, играет чистая,
Еле слышная и неземная музыка.

В этом доме, по утрам, играет нотами
То ли ветер, то ли белый цвет черешневый.
Но не слышу. Поезда гудят под окнами,
И о чем-то, за стеною, плачет женщина.
Пусть соседи наверху утихли вроде бы,
Да и Мурзик под столом сидит мурлыкая…
В этом доме, по утрам, звучит мелодия,
Еле слышная, нездешняя, великая.

В этом доме, по утрам, по чутким клавишам
Кто-то просто проведет рукой божественной…
Я не слышу их пока еще, но, кажется,
За стеною перестала плакать женщина.
И уснула, всласть наплакавшись. И в сумерках,
Предрассветных, тепловоз вздохнул участливо…
В этом доме, по утрам, играет музыка.
В этом доме все когда-то будут счастливы.

Текст: Алиса Витковская
Фото: Юлия Кудряшова-Белокрыс

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "В этом доме все когда-то будут счастливы"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.