Кино в РГИСИ-2: фильмы с ошибками

РГИСИ кино

В течение двух дней, 15 и 16 февраля, впервые проходила защита дипломных работ выпускников шестого курса РГИСИ направления «Режиссура и кино».

Во второй части статьи рассмотрим работы, которые были близки к идеалу, но так и не смогли его достичь из-за некоторых режиссёрских ошибок.

Екатерина Аликина смогла создать душевный, затрагивающий глубокие струны души, фильм под названием «Один».

В центре повествования пожилой человек, который хоронит жену. Весь фильм — воспоминания героя о покойной, причём не всегда счастливые. Обыденные, простые, ценные лишь тем, что они есть. Бытовые сцены жизни, последние дни бабушки, которую постоянно хочется ласково назвать именно так — настолько милой и доброй она изображена. Автор смог передать тёплые, проникнутые заботой отношения пожилых супругов через обыденные бытовые ситуации. Все сцены поставлены качественно, заметна кропотливая операторская работа, потрясающие переходы отлично нагнетают обстановку, но периодически трясущаяся камера мешает восприятию. Некоторые кадры чересчур затянуты и не несут никакой смысловой нагрузки. Заканчивается история кадрами весны, которая символизирует то, что одиночество — не конец жизни. Мёртвые живут в память живых. «Мне было важно отразить, что человек приходит в этот мир один и уходит он тоже один, но вот с кем прожить, как прожить, какие воспоминания оставить…» — Екатерина Аликина смогла достичь необходимого эффекта, несмотря на несколько неточностей, и сделала продукт, способный помочь по-другому взглянуть на жизнь и больше ценить близких людей.

Фильм Олеси Лосковой «Переезд» крайне противоречив. Нельзя однозначно оценить ни сюжет, ни операторскую работу, ни другие составляющие, поскольку их уровень постоянно скачет от идеального до крайне плохого. В начале картины присутствуют затянутые кадры, где мы около двух минут смотрим на почти неподвижную собаку, затем в кадре появляется покрытый снегом еловый лес под очень хорошо подобранную музыку, заставляющую почувствовать скорбь и одиночество. Постановка кадров превосходна, качество операторской работы великолепно. Унылый и однообразный зимний пейзаж переезда в совокупности создаёт ощущение меланхолии, печали, безысходности.

Начало цепляет, но затем потом впечатление разрушается — мы знакомимся с главной героиней. Женщина рассказывает о своей работе, жизни, издержках профессии и её позитивных аспектах. Оператор очень хорошо снимает пейзажи, но когда в кадре появляется человек, он словно теряется и часто ошибается, не успевает за персонажем. Героиня с улыбкой рассказывает о печальных вещах. Авторы используют приём антитезы. Снаружи «будки» холод и пустота, внутри — весна, цветы, жизнь, тепло, которое как будто излучает сама женщина. Фильм оставляет впечатление, формирует особое настроение, но в памяти не остаётся. Сюжета и конфликта в нём нет, сверхзадача: «Быть живым или быть мёртвым? Счастливым или несчастным?» нераскрыта в должной степени. Повествование ведётся чересчур монотонно, а название не очень соответствует сюжету.

Неигровой фильм-портрет Светланы Соловьёвой «Законы Анджея» в целом довольно качественный, но вот композиция у него немного неудачная. Сначала нам описывают кого-то или что-то, рассказывают ассоциации, связанные с ним, затем перечисляют несколько абстрактных цитат, называя законами, к примеру: «Ремесло всему основа» или «Процесс важнее результата» и показывают небольшой отрывок фильма, который никак не иллюстрирует и не подтверждает названный ранее закон. Вновь интервью с актёрами и почти в конце зрителю, наконец, представляют главного героя, которым является режиссёр-постановщик, доцент кафедры режиссуры РГИСИ Анджей Бубень. На мой взгляд, работа сырая, непоследовательная. Многие зрители не знакомы с героем лично и даже не слышали о нём, поэтому все попытки описать Анджея сперва выглядят нелогичными и непонятными. Слова одного из подопечных доцента кафедры режиссуры РГИСИ, где он ассоциирует наставника с чизкейком, говоря, что он дорогой, но стоит того, окончательно сбивают с мысли, кто такой «Анджей» — вплоть до момента, когда нам его представляют. Техническая составляющая отнюдь неплоха, но картину портит непоследовательная композиция. Желание автора показать уникальные методы работы Анджея, его влияние на студентов и впечатление, которое он производит, не раскрыто в должной мере. Фильму не хватает душевности, доказательств того, что герой действительно неординарен.

«Бумеранг» Софии Гордеевой слегка недоработан. Сюжет, в отличие от многих других работ, чётко выстроен. Но для того, чтобы сделать его действительно интересным, нужно было брать хронометраж побольше. Начинается всё с того, что на вечеринку приходит доставщик пиццы Иван, который оказывается старым другом и одноклассником хозяина квартиры, где проходит празднование. Молодые люди выходят на прогулку. Друг изъявляет желание проводить курьера к следующему клиенту, попутно они обсуждают прошлое и настоящее. Но в какой-то момент Ивана начинает тяготить компания приятеля, которому в голову ударил алкоголь, отчего тот начал нести ерунду. В следующей квартире, куда пришёл Иван, ему строго замечают, что герой опоздал на 17 минут, и заказ успел остыть. Заказчики настолько дотошные, что даже измеряют температуру продукта, и, когда узнают, что та составляет всего 39 градусов, начинают возмущаться.

Жизнь Ивана довольно трудна именно из-за таких личностей. Они с другом расходятся, а когда он возвращается к себе в квартиру, видит, что гости устроили там настоящий бардак, после чего слышится звонок — это родители вернулись с дачи. Конфликт развит довольно слабо ввиду множества сюжетных линий, которые ни на что не влияют. После просмотра я с удивлением узнала, что главной идеей автора было изобразить пороки людей: каждый из героев склонен к тому или иному греху, из-за чего в фильме нет ни одного явно положительного персонажа. Однако, пороки не разоблачаются. Операторская работа проделана качественно, звук тоже на высоком уровне, музыкальное сопровождение очень соответствует теме, дополняет происходящее на экране, но защита довольно слабая, хоть фильм и не самый плохой. Название тоже не очень подходит фильму, потому что бумеранг доходит только до друга Ивана, и то не за его поступки, а лишь из-за того, что он без разрешения родителей устроил вечеринку.

Текст: Эллина Чернышёва
Фото: кадры из фильма предоставлены пресс-службой РГИСИ

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Кино в РГИСИ-2: фильмы с ошибками"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.