На Новой сцене Александринского театра 4 марта прошла юбилейная десятая церемония вручения премии «Прорыв» для молодых театральных деятелей.
В этом году режиссёром-постановщиком церемонии стал Михаил Патласов, известный как режиссёр-документалист, он же был номинантом премии в 2015 году. В отличие от девятого «Прорыва», большой зал был оформлен более строго: пропал танцпол, у зрителей появились места, отмеченные в приглашениях, ни о каких рэперах на сцене не могло быть и речи. Вместо колких речитативов — воздушное звучание кавер-группы «Сестра Петра», полностью состоящей из драматических актрис.
Режиссёр использовал фирменный приём из арт-сайенс спектакля Genezis: из динамиков доносился голос «Большого Брата», который любезно вёл «диалог» с залом. Голос сначала провёл небольшой опрос среди зрителей: «Кто из вас плакал в театре? Поднимите руки. Кто из вас влюблён? Нарисуйте сердце в воздухе. Кто не понимает, что сейчас происходит?» Несложное взаимодействие с залом задало бодрый положительный настрой и позабавило гостей. После объявления открытия артистки, одетые в лёгкие платья, исполнили песню группы 5`nizza «Нева».
При всей важности происходящего Михаил Григорьевич не упустил возможность посмеяться над некоторыми театральными проблемами. Ведь, по мнению Большого Брата, подавляющая часть спектаклей проходит с техническими неполадками и заминками. Ведущие церемонии оказались запертыми в «предбаннике» между стеклянными дверьми, кроме того, по сценарию церемонии, их микрофоны не работали. Имя очередного лауреата зрители могли узнать, только прочитав по бумажке.
Прежде, чем оказаться у микрофона с подарками и почётной наградой в виде разорванного снаряда, лауреаты проходили через один из нескольких «предбанников», где их уже поджидали актёры. Там, за стеклянными дверьми, происходило нечто странное и символичное. Например, когда объявили победителя в номинации лучшего художника, Алексей Фролов с Чебурашкой разыграли следующую сцену. Чебурашка томным женским голосом произнёс: «Лёша, убей меня, как в театре АХЕ», после чего зверюшка опрокинула на себя ведро с краской, а Алексей замазал ею стеклянную дверь. Кстати, в этой номинации победителя так и не выявили. «Возможно это знак того, что пора бы уже сделать номинацию “лучший медиахудожник”», — подметил ведущий.
Зато в остальных номинациях жюри определило лучших чётко и однозначно. Лучшим режиссёром стал Роман Каганович с постановкой спектакля «Сибирь». А Сергей Азеев, исполнивший главную роль в названном моноспектакле, взял статуэтку в номинации «Лучший актёр». Обладательницей статуэтки за лучшую женскую роль стала Анна Блинова, актриса Александринского театра, за роль комиссара в «Оптимистической трагедии. Прощальный бал». Награду за роль второго плана получила Аграфена Петровская за роль Девы-смерти в спектакле «Три толстяка. Эпизод II. Железное сердце» Андрея Могучего. Лучшим театральным менеджером в этом году признали Ксению Волкову за выпуск премьер андеграундного Театра Post — «Диджей Павел», «Художник извне и изнутри», «Я свободен. Частично», а также за проведение гастролей театра в нескольких городах России.
Специальными призами жюри были награждены: за лучший дуэт – Фома Бызгу и Илья Колецкий за актерский дуэт в спектакле «Мастер и Маргарита», режиссер Григорий Козлов (театр «Мастерская»); за яркое исполнение роли – Иван Батарев за роль Луки в спектакле «Беглец», режиссер Айдар Заббаров (Театр им. Ленсовета).
Почётная премия имени Антона Губанкова за продвижение молодых талантов досталась руководителю Театра Поколений Даниле Корогодскому. Спецпризом также была отмечена работа Елены Павловой — опера «Снегурочка» (как пример современного «обрядового» спектакля).
Роман Каганович, лауреат в номинации «Лучший режиссёр»:
«Я не ожидал “прорыва” для себя (в номинации «Лучший режиссёр»), но был на 99 % уверен, что премию дадут артисту (Сергею Азееву — «Лучший актёр»).
Я надеюсь, что спектакль “Посмотри на него” тоже будет отмечен театральным сообществом. Нельзя сказать, что мы работаем только ради этого, но это приятно. Могу сказать насчёт своих актрис — они должны быть на этой премии через год».
Текст и фото: Дарья Герцева
Прокомментируйте первым "Лучшая театральная молодёжь «прорвалась» к победе"