В здании бывшей фабрики имени Веры Слуцкой 5 и 6 декабря была показана beta-версия спектакля Виктора Вилисова «Слишком много любви для первого раза», созданного совместно с «Театром. На Вынос».
Путь зрителя на спектакль был довольно тернист. Чтобы попасть непосредственно к месту действия, пришлось стоически помёрзнуть у входа на «Завод 34», а также преодолеть подъём по крутой лестнице на четвёртый этаж, куда без гида попасть было маловероятно. Поскольку в один из дней премьеры движение транспорта в городе было затруднено, и перформеры приехали позже запланированного, время показа чуть сдвинулось. Пока актёры с режиссёром наносили последние штрихи, присутствующие успели ознакомиться с «инструкцией» по грядущему представлению.
Спектакль состоял из двух частей, для каждой из которых был предусмотрен мультимедийный компонент, доступный по специальным ссылкам. Открыв на смартфоне первую ссылку, зритель оказывался на странице с текстами, использованными в постановке. Благодаря этому зритель мог сам решить, как ему удобнее: слушать монологи в исполнении перформеров или читать текст про себя. По второй ссылке открывалась страница с круглой синей кнопкой, необходимой для следующей фазы спектакля.
Помещение бывшего цеха было условно разделено на семь участков. На каждом участке актёры действовали либо поодиночке, либо в паре. В общем шуме голосов прозвучали строки, написанные теоретиком материалистического феминизма Моникой Виттиг, писателем Герардом Реве, философом Вальтером Беньямином. А также отрывки из работ современных прозаиков Ильи Данишевского и Александра Ильянена.
На каждом участке был задействован минималистический реквизит: банка с записками, мандарины, зеркало, стремянка. Актёры, прочитав отрывок, менялись местами по кругу и принимали новое статическое положение. Промышленное помещение на час превратилось в галерею с живыми инсталляциями.
Последним, что прозвучало в стенах фабрики, стало стихотворение румынского поэта Пауля Целана «Фуга смерти». Его текст был написан чёрным маркером на спине одного из актёров.
Вторая часть включала в себя прогулку по Большому проспекту Васильевского острова в сопровождении звуковой трансляции диалога героев. В разговоре двух молодых людей на отвлечённые темы (о скидках в «Ашане», например), раскрывалась суть нарратива о любви.
Виктор Вилисов, театральный критик, драматург:
«Это бета-версия спектакля, то есть в теории он может быть больше, лучше, насыщенней, и наверняка будет. Я очень рад, что этот спектакль полон красивейших людей, 11 перформеров — для меня это максимум к текущему моменту. Этот спектакль не мог не получиться, потому что в его основе — индивидуальное столкновение разных людей с разными текстами в разных пластических позициях. И самое главное — столкновение каждого из зрителей с этими позициями. «Слишком много любви для первого раза» возвращает зрителю одну из самых главных свобод, обычно забираемых театром, — свободу передвижения. Вы можете в комфортном для вас режиме перемещаться между семью позициями, слушать тексты полностью или фрагментарно, прямо по ходу этого действия вы должны конструировать свой собственный спектакль. Это что касается первой части.А во второй — променад по Большому проспекту В.О. в сопровождении двух перформеров на противоположной стороне. Тут мы как бы подслушиваем разговор двух людей — совершенно пустой сам по себе текст, ничего не передающий, кроме основного своего мотива — того, что это текст про любовь, что это ситуация про любовь. И каждый уже подставляет свою любовь в это незаполненное время».
Текст: Дарья Герцева
Фото: Дарья Герцева, из личного архива Виктора Вилисова
Прокомментируйте первым "Слишком много любви — не смертельно"