Темно. Лишь изредка вспыхивают светодиоды на импровизированных «деревьях». Навязчивый звук: неравномерный гул, потрескивания, женский голос словно из радиоточки. Обнять дерево, излечиться от всего.
Две девушки в спортивных костюмах — зелёном и красном — медленно идут сквозь световой «лес». Их движения скованы, «зелёная» так сильно втянула голову в плечи, что кажется, будто у неё горб.
Девушки расходятся в разные углы большого зала, «деревья» со светодиодами гаснут за исключением двух. У одного из них девушка в красном яростно кружится и размахивает руками. В почти полной темноте выдержку приходится делать длиннее, отчего даже хорошая камера не зафиксирует её движения чётко — вместо рук длинные разводы.
Девушка в зелёном спасает картинку. Она заторможена, её лицо выражает недоумение, она разводит руками и словно разговаривает с кем-то, удивляясь и досадуя.
Почти у самого входа на длинном столе, подсвеченном зелёной диодной лентой, небольшая выставка. Ветки, хрустальная салатница, две игральные кости, вырезки из газет, карикатуры, пустая бутылка-фляжка.
В зале около ста человек. Неожиданно много маленьких детей — от года до трёх. Они бегают под ногами у взрослых, петляют между «деревьями». Счастливые — они ещё долго не будут понимать, зачем сюда пришли все эти люди. Несчастные — они никогда не почувствуют того, что чувствовали миллионы людей, переживавших реальную, а не символическую историю.
Мы до сих пор блуждаем в этом лесу. Мы дети и внуки тех событий, которые пытаются осмыслить молодые художники, прибегая к ультрасовременным способам. В наших головах до сих пор звучит неровный шум, который некому выключить. Мы осиротели, мы ничего не поняли и заблудились в абсурдной ПУСТ*оте, кажется, навсегда.
В Бергольд центре в четверг, 23 ноября, прошла презентация междисциплинарного проекта ПУСТ*, посвящённого подписанию беловежских соглашений 1991 года.
Текст и фото: Евгений Веснин
Прокомментируйте первым "Заблудились навсегда"