Игорь Гераськин: «Хотелось бы становиться лидером, набирать очки и помогать команде»

Гераськин

В свой день рождения, 26 августа, нападающий хоккейного клуба «Северсталь» Игорь Гераськин дал эксклюзивное интервью Охтинскому пресс-центру.

Гераськин— Как празднуешь или планируешь праздновать день рождения?

— Да никак, просто буду здесь, в отеле. Нет времени, чтобы как-то отпраздновать день рождения. Сейчас всё время уделяется работе: утром была тренировка, потом пообедали и отдыхаем, вечером будет собрание. Плюс — до сезона осталось не так много времени. Сейчас, можно сказать, генеральная репетиция. Так что, не до празднования.

— Из года в год твой день рождения выпадает на турнир Пучкова. Не обидно отмечать такой праздник вдали от дома и семьи?

— У меня так, в принципе, всю карьеру. Конец августа — как раз время подготовительных к сезону турниров, так что практически никогда не праздновал день рождения дома.

Вспомни, пожалуйста, самое весёлое поздравление от одноклубников?

— Тяжело вспомнить: всё проходит обычно. У нас в команде ничего подобного не принято — ни таз в лицо, ни что-либо другое. Один раз было подобное, когда я только пробивался в основу — сделал Юлиусу Гудачеку «маску» из кремового торта на его день рождения.

— Поздравили ли вы как-то Андрея Владимировича Разина на его тысячный день в роли главного тренера «Северстали»?

— Нет, никак не поздравляли. Но я видел эту новость, так что это было упущение с нашей стороны (улыбается). Да, это была круглая дата, но я раньше не встречался с тем, чтобы кто-то отмечал подобное. Тысяча дней — это большая дата, и Андрею Владимировичу было приятно, что клуб его поздравил в социальных сетях. Но мы в команде не обратили на это внимание, хотя стоило бы.

— Как менялся Андрей Владимирович со времени прихода на пост главного тренера? Всё-таки в первое время он был более эмоциональным и менее сдержанным.

— Да, Андрей Владимирович был эмоциональным, но я считаю это абсолютно нормальным. Думаю, все эмоциональные. У меня, как и других хоккеистов, также перехлёстывают эмоции на скамейке. Может быть, он решил для себя, что станет попроще и не будет проявлять эмоции так, как раньше. Но мне комфортно играть под руководством Андрея Владимировича как раньше, так и сейчас.

Гераськин— Во время прихода Андрея Владимировича на пост главного тренера клуб покинуло около 80% состава. Как сейчас вспоминаешь те нелёгкие для команды времена?

— Андрей Владимирович пришёл по ходу сезона, набирал игроков под свою систему. Кто-то ему не подходил или игроки уходили по своим причинам, поэтому и были такие большие кадровые изменения. Понятно, что в команде переживали, что сегодня ты здесь, а завтра можешь быть уже в совершенно другом месте. Но, в принципе, всё проходило спокойно, это хоккей — здесь бывает всё.

— В 2018 году в интервью ты говорил: «Сейчас в «Северстали» нет определённого лидера, и каждый должен становиться лидером». Сейчас в команде есть определённый лидер?— Даже на собраниях тренеры нам говорят, что мы все должны быть лидерами, каждый должен быть готов взять игру на себя и решить исход матча. Мне кажется, это логично. Так и должно быть. Плюс ко всему, у нас сейчас очень молодая команда, не так много возрастных хоккеистов, так что я считаю, что все должны стараться забить, отдать и принести команде пользу. Ты не должен складывать ответственность на других хоккеистов — ты должен выходить сам и стараться решать.

— В московском «Динамо» есть явный лидер в лице Вадима Шипачёва, в «Салавате Юлаеве» — Хартикайнен. Отсутствие явного лидера, который готов вести за собой команду в бой, относишь больше к плюсам или минусам состава?

— Я считаю, что нужно немного подождать до начала сезона. Если в прошлом сезоне у нас была тройка Вовченко — Кодола — Петунин, которых можно было назвать лидерами, потому что они действительно набирали много очков и забивали важные гол, то сейчас Петунин ушёл в «Динамо», и тройка потеряла игрока. Посмотрим, может, кто-то в сезоне выйдет на лидирующие позиции. Пока он этом рано говорить.

— Из сезона в сезон ты идёшь в лидерах бомбардирской гонки в клубе. Если так сложатся обстоятельства, ты будешь готов взять на себя роль лидера, который заводит команду и ведёт её за собой?

— Хотелось бы становиться лидером, набирать очки и помогать команде. Так что я буду только рад, если это будет приносить команде пользу.

Гераськин— Ты говорил, что в детстве тебе нравился Павел Дацюк. Что сейчас думаешь о возможном подписании его на ещё один сезон в КХЛ?

— Он будет решать по тому, как будет себя чувствовать. Всё-таки ему уже столько лет… Если он готов, для лиги его игра станет только плюсом.

— Ты считал Павла Дацюка своим кумиром в детстве, есть ли у тебя сейчас кумиры в хоккейном мире?

— Наверное, нет. Нравятся отдельные игроки, но чтобы кумиры — таких нет.

— Из лиги в это межсезонье ушёл легендарный Сергей Мозякин, также Данис Зарипов сказал, что предстоящий сезон будет последним в его карьере игрока, по Дацюку вопрос до сих пор не закрыт. Как ты считаешь, как отразится уход таких легенд из КХЛ на самой Лиге и её уровне?— Конечно, их уход повлияет на имидж Лиги. Таких мастеров мало, но я надеюсь, что в будущем появятся новые звёзды, про которых мы будем говорить так же, как о Зарипове, Мозякине и Дацюке.

— Что ты предпочитаешь: пробиваться в НХЛ через американские лиги или сначала закрепиться в КХЛ и готовым игроком уехать за океан?

— Я подписал контракт с «Северсталью» на два года, так что понятно, что сейчас предпочитаю находиться здесь и развиваться. Причём, для этого у нас есть абсолютно всё условия, у меня много игрового времени. Думаю, пока нет смысла куда-то дёргаться. НХЛ — это, конечно, мечта любого хоккеиста, хотелось бы попробовать там свои силы, но пока не загадываю. Думаю, пробиться будет тяжело.

— Следишь ли за какими-то командами в НХЛ?

— В плей-офф болею за ту команду, где играют русские, так что конкретики у меня в этом плане нет.

— Тогда, скорее всего, ты болел за «Тампу», где играли трое наших ребят. В чём, по твоему мнению, феномен этого клуба, за счёт которого «молнии» второй год подряд без особой интриги выигрывают в финале?

— Там играют такие мастера как Кучеров, Стемкос, Поинт. Да и в принципе «Тампа» — сбалансированная команда, третье и четвёртое звено так же и отдают и забивают. Ну и Василевский — одна из главных причин их побед.

Гераськин— «Северсталь» выбрала тебя на драфте КХЛ, когда он ещё существовал. Расскажи, как это происходило?

— Когда меня выбирали, я там не присутствовал. Я был дома, и мне уже потом позвонили и сказали по поводу обмена. У нас всё равно это не так, как в Северной Америке, — у нас к каждому клубу КХЛ привязана своя школа, и понятно, что никто не хочет отдавать хоккеистов, чтобы кто-то забирал их на драфте за просто так, поэтому у нас тяжелее сделать этот драфт.

— Когда ты только начинал играть в «Северстали», то часто выходил в звене с Юрием Викторовичем Трубачёвым. Считаешь ли ты его одной из основных причин твоего удачного дебюта в КХЛ?

— Конечно, это даже не обсуждается. Юрий Викторович мне очень много подсказывал тогда и подсказывает сейчас как тренер. Я всегда прислушиваюсь, потому что он столько поиграл… Считаю, что, если бы не он, мне было бы чуть тяжелее в первый сезон КХЛ.

— Никита Гуслистов впервые вышел с нашивкой капитана на матч против СКА, ты тоже впервые примерил на себя роль капитана «Северстали» именно в матче с «армейцами». Как считаешь, почему именно в матчах с таким серьёзным соперником тренерский штаб доверяет капитанство молодым?

— В моём случае я не знаю, почему так произошло. Тогда в составе были возрастные и более опытные хоккеисты, но тренерский штаб решил так. В случае с Никитой — так получилось, что тогда многие из состава не играли, и на игру выходили ребята из Вышки и МХЛ. Поэтому он, как более опытный игрок, который провёл несколько игр в КХЛ, получил доверие тренера для выхода капитаном на матч.

— Гуслистова в это межсезонье выбрали в седьмом раунде драфта НХЛ. Как поздравили его в команде?

— Я утром проснулся и сразу написал ему, потом уже в раздевалке его чуть-чуть подкалывали.

— У молодых игроков «Северстали» интересная особенность номеров: 89-й у тебя, 90-й — у Гуслистова и 91-й — у Казакова. Вы специально взяли себе такие номера или это совпадение?

— Нет, так просто вышло. Всё равно у нас две команды — «Алмаз» в МХЛ и «Северсталь». Там стараются делать так, чтобы номера не дублировались, и если тебя поднимают в первую команду, не было никаких проблем.

Гераськин— В одном из своих интервью ты говорил, что легко подстраиваешься под требования тренерского штаба. И если скажут играть в тело — ты будешь играть в тело. Часто ли такие установки получал от Разина в «регулярке» и в плей-офф?

— Ну, в плей-офф — понятно. Там совсем другая игра, там на каждом участке происходят стычки и столкновения. И там хочешь — не хочешь, но ты играешь в тело. Андрей Владимирович требует играть в тело, без разницы, против кого ты выходишь, надо стараться. Понятно, что есть высокие хоккеисты, которых ты вряд ли собьёшь, но иногда это и не нужно.

— В НХЛ играет американский нападающий Натан Гербе, чей рост составляет 165 сантиметров. И как-то в интервью он рассказал о своём дебюте так: «Вместо того, чтобы убегать, в первой же смене матча я должен был находить самого здорового соперника на площадке и врезаться в него что есть мочи». Как проходил твой дебют в КХЛ? Было нечто похожее?

— Я помню, что на свою первую игру вообще выходил центром. Мы тогда играли дома против «Авангарда». А так меня особо никто не накачивал, просто я старался играть в свою игру и приносить пользу команде.

— Есть ли негабаритные хоккеисты, у которых ты подсматриваешь какие-то хоккейные хитрости и приёмы?

— Я даже не знаю, есть ли хоккеисты с моими габаритами.

— Ранее ты говорил, что в Чемпионате России по футболу поддерживаешь «Спартак», так как у тебя и брат, и отец болеют за «красно-белых». Как оценишь выступление «Спартака» на старте этого сезона и следишь ли ты за ними?

— Я смотрел две игры против «Бенфики», которые они провели ужасно. Да, сейчас особо нет времени смотреть футбол, но старт сезона у команды явно не получился. И в Лиге Чемпионов, и в Чемпионате России команда выглядит не очень. Возможно, это связано с тем, что сменился главный тренер, и до игроков не доходят некоторые его идеи.

— Считаешь ли ты, что Тедеско у руля «Спартака» выглядел лучше, чем Витория?

— Мне кажется, что новому тренеру нужно дать ещё чуть-чуть времени. Я не сказал бы сейчас, что всё плохо, потому что на предсезонке «Спартак» показал достойный результат, и мне их игра очень нравилась. Но всё-таки надо быть внутри клуба, чтобы лучше понимать ситуацию.

Гераськин— Из зарубежных футбольных клубов ты поддерживаешь «Манчестер Юнайтед», но когда их главным тренером был Жозе Моуриньо, тебе их игра не нравилась. А что можешь сказать о том, как командой руководит Сульшер?

— Да, действительно, я также поддерживаю «Манчестер Юнайтед», ничего не поменялось. Сейчас подписали пару хороших игроков, например, Варана и Санчо. Но всё-таки смотреть на них будем уже в сезоне. Сейчас ещё ходят слухи о том, что из клуба уходит Погба, и если это действительно так, то надо искать ему замену. Старт сезона пока неплохой. Хоть последний матч и завершился вничью, но выиграть его можно было спокойно.

— Считаешь ли ты, что действующий главный тренер раскрыл Поля Погба в большей степени, нежели Моуриньо?

— При Моуриньо у Погба было всё-таки больше травм, поэтому это могло сказаться. Но мне кажется, что он вообще игрок-настроение. Если у него всё хорошо, то он может, как в первой игре этого сезона, отдать сразу три голевые передачи. А если встанет не с той ноги, то может на поле вообще потеряться.

— Сейчас ещё ходят слухи о том, что Криштиану Роналду возвращается в «Манчестер», однако выступать будет за «горожан» (на следующий день информация о трансфере Роналду официально подтвердилась — прим.ред)

— Пока это всё слухи, и, может быть, ничего не подтвердится. Если он действительно перейдёт, то АПЛ от этого только выиграет, но мне, как болельщику «Юнайтед», этот переход будет не очень приятен.

— В плей-офф против московского «Динамо» ты бросал почти два раза за матч, но так и не заработал ни одного очка. Чего не хватило для реализации своих моментов?

— Моменты-то были хорошие, надо было просто попадать и забивать. Если в плей-офф у тебя не получается забивать, надо как-то по-другому приносить пользу: блокировать броски, делать ещё что-то. Я старался выполнять другие функции, раз уж голы у меня не шли.

— В это межсезонье из «Северстали» ушло много игроков. Уход кого, по твоему мнению, больше всего ударил по команде?

— Думаю это Саня Петунин и Кирилл Капустин.

Гераськин— Андрей Владимирович в недавнем интервью говорил, что перед стартом сезона есть только одна готовая тройка: Емец — Гуслистов — Гераськин. Что можешь сказать о нынешних партнёрах и сыгранности в звене? (в матче на следующий день после разговора партнёром Игоря стал Рооберт Рооба — прим.ред.)

— Нас только что на тренировке разбили (смеётся). Но, не знаю, может, чтобы просто попробовать. Мне приятно играть с Никитой, с которым мы играли ещё в прошлом году, и с Ваней. Мы хорошо друг друга понимаем, но у нас есть одна проблема — надо побольше бросать. Мы неплохо держим шайбу, но иногда на нас ругается Андрей Владимирович за то, что мы мало бросаем.

— Ты говорил, что тебе нравятся собаки, особенно немецкие овчарки. Как сейчас обстоят дела с тем, чтобы завести себе собаку?

— Я ведь не живу в доме с родителями, а мне в Череповце никак — квартира всё равно небольшая. Так что большую собаку заводить будет проблематично. А дома не заводим, потому что мои родители работают, и у них не будет времени с ней заниматься. Овчарка — такая собака, с которой надо проводить много времени. Смысл её брать, если ни у кого нет возможности этого делать?

— Сегодня у вас выходной, но потом команде предстоит сыграть три матча три дня подряд. Насколько это будет тяжело?

— Понятное дело, что будет тяжело. Но мы будем стараться подходить к каждой игре в оптимальной форме. Надо уже наигрывать связки, тренировать большинство, потому что до чемпионата осталась неделя. Тем более, в первую игру сезона соперником сразу станет СКА.

— Вас ждёт как раз игра против СКА. Не считаешь это некоей репетицией перед первым матчем сезона?

— Наверное, нет, потому что непонятно, в каком они выйдут составе. Против «Сочи» играли очень молодые ребята. Так что, не знаю, кто будет против нас играть завтра.

— Бывший тренер «Северстали» Александр Гулявцев боролся с удалениями денежными штрафами. Как с этим борется Андрей Владимирович?

— Мы разговариваем об этом на собраниях. Все должны понимать, что сейчас дисциплина на первом месте в хоккее, потому что очень много игр решают удаления и большинство — меньшинство. Поэтому пока что Разин просто просит следить за игровой дисциплиной и поменьше удаляться, но штрафов нет. У нас в принципе в команде штрафов нет, может, мы вообще единственная команда в лиге, у кого их нет.

Северсталь— В игре с «Авангардом» вы перебросали соперника, но всё же уступили в матче. Почему не смогли удержать преимущество в счёте?

— Были моменты, их просто надо было забивать. «Авангард» — мастеровитая команда, она наказывает за каждую полуошибку, которых мы совершили чуть больше, чем они. За что в итоге и поплатились.

— 5+20 у Димы Моисеева в том матче — видел момент?

— Момент я не видел, но я подъезжал и спрашивал у арбитра. На турнире в Уфе нам говорили, что сейчас каждую «пятёрку» арбитр обязан ехать и смотреть, тем более, с формулировкой «удар в голову». Плюс были вопросы к тому, что Толчинскому ударили в голову, и в этой же смене он сразу вышел на большинство. Андрей Владимирович тоже разговаривал по поводу этого момента, но я уже не слышал, что он говорил.

— По новым правилам арбитр может давать 5 минут без удаления до конца матча. Ты спросил, почему в этой ситуации арбитр посчитал важным удалить игрока до конца?

— Нет, вот этого я не спрашивал. Он сказал, что был рядом в тот момент, поэтому не стал смотреть. Хотя, вроде как, они обязаны смотреть. Может, они тоже привыкают к новым правилам.

— У твоего игрового номера есть какая-то история?

— Нет никакой истории. Когда приехал в «Алмаз» и мы на сборах выбирали номера, забрал то, что было свободно. Все номера, под которыми я играл раньше, забрали Максим Трунёв (81) и Андрей Шефер (18), поэтому взял 89.

— После того, как ты вместе с «Алмазом» завоевал бронзовые медали МХЛ, череповецкая молодёжка так и не смогла приблизиться даже к бронзе. Как ты считаешь, в чём проблема?

— Когда мы брали бронзу, в составе был не только я — у нас в принципе играла хорошая команда. И Данька Вовченко играл, и Кодола тоже был, и Вадик Кудако, плюс в воротах Лёха Артамкин хорошо тащил. Коллектив тогда был очень сильный, я думаю, могли выходить и в финал, но проиграли «Реактору». Хотя я считаю, мы сами проиграли, а не они нас победили, но это уже в прошлом. Сейчас, мне кажется, уровень МХЛ падает в связи с серьёзным омоложением лиги. Когда я заходил туда в свои 16 лет, я играл и с 93-м годом и с 94-м, так что было чуть посильнее.

Северсталь— Следил ли за «Алмазом» в прошедшем сезоне МХЛ?

— Не сказал бы, что пристально следил. По-моему, только на одну игру сходил, и то не на «Алмаз» посмотреть. Они тогда против СКА играли, пришёл на Мичкова посмотреть (смеётся).

— Из года в год ты в топе бомбардиров «Северстали». Сложно ли несколько лет поддерживать этот статус, зная, чего от тебя ждут болельщики?

— Наверное, нет. Понятно, что в голове это сидит, но стараюсь откидывать такие мысли, чтобы не мешало работать.

— Какие основные сложности перестройки команды в этом межсезонье возникли у команды?

— Этим летом ушли многие хоккеисты. Можно сказать, нам пришлось заново строить коллектив. Никаких проблем не было, пришли новые ребята, которые хорошо влились в состав. Считаю, что сейчас хороший коллектив, который способен решать задачи.

Насколько ситуацию усложняет отсутствие Владислава Подъяпольского?

— Он всегда с командой. Сейчас у него идёт восстановление, но он всегда приезжает в ледовый дворец в Череповце. Конечно, он расстроился, что получил травму, так что ждём его скорейшего возвращения.

Северсталь— По итогам сезона 18/19 команда заняла 22-е место, в сезоне 19/20 — 20-е, однако в прошлом сезоне команда сделала резкий скачок на 13-е место. Благодаря чему удалось за один сезон так прибавить?

— Мы стали опытнее, плюс сплотился коллектив, команда и тренерский штаб — мы объединены одной целью. Если честно, давно не припомню такого коллектива, как в прошлом году. Была очень хорошая команда. Поэтому сам коллектив сыграл очень важную роль в том, что мы вышли в плей-офф, где достаточно хорошо сыграли. Хотя, я считаю, что могли и лучше, может, даже и пройти московское «Динамо». Непонятно, как бы всё повернулось, если бы мы выиграли третью игру, где нам забили за три секунды.

Блиц:

— Гуслистов или Казаков?

— Гуслистов (улыбается)

— Кубок Стенли или золото Олимпиады?

— Олимпиада.

— Кубок Стенли или золото Чемпионата Мира?

— Стенли.

— Овечкин или Гретцки?

— Овечкин.

— Щелчок или кистевой?

— Кистевой.

— Череповец или Клин?

— Сейчас Череповец.

— «Северсталь» или Рай?

— «Северсталь».

Интервью: Дмитрий Некрасов, Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Северсталь»

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Игорь Гераськин: «Хотелось бы становиться лидером, набирать очки и помогать команде»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.