«У каждого района своя атмосфера»

Дегтярёва

В музейно-выставочном центре РОСФОТО по 4 апреля проходит выставка работ Валерия Дегтярёва «Умышленный город», посвященная 200-летию со дня рождения Фёдора Достоевского.

В основу экспозиции легли работы из циклов «Старый город», «Субъективный Петербург», «Умышленный город», выполненные в период с 1998 по 2008 годы. Одной из главных задач экспозиции является погружение зрителя в атмосферу Петербурга Достоевского, что отлично дополняется и территориальным расположением выставки — в дворовом корпусе РОСФОТО.

Выставочный ряд состоит из нескольких десятков фотографий, при создании которых применялись такие техники как соляризация, псевдосоляризация и бромосеребряная печать.

Концепция экспозиции, на мой взгляд, предусматривает имитацию разговора с собой, обрамленную атмосферой города Достоевского. Полученное сочетание лишь усиливает эффект присутствия и оставляет яркие впечатления, ведь тема самопознания неоднократно поднималась писателем в его произведениях.

Часто ли мы остаёмся наедине со своими страхами, проблемами? Убегая, до последнего не прислушиваемся к себе, закрываем глаза на всё то, что так долго тяжёлым грузом лежит на душе, но однажды рискует вылиться, и потом всё же делает это.

Входя в узкие дворы полузаброшенной Коломны, мы невольно начинаем связывать обстановку, в которой находимся, с нашими внутренними переживаниями. Постепенно реальная картина города переплетается с сознанием, и внутри разворачивается вечно откладываемый монолог. Погружаясь в глубины своего разума и души, в те места, где время не является властителем, перемещаясь из одной локации в другую, мы словно бродим по лабиринтам памяти. Тщательно обходя каждый двор, спускаясь по тёмным закрученным лестницам и разрисованным подъездам, оживляем всё, что так давно мешало жить счастливо.

«Круговерть» и «Улитка», без прикрас отражающие течение ежедневных событий, таких зацикленных и однообразно монотонных — к этому мы так усердно стремимся? «Стенания», которые ничем порой не отличаются от десятков других, заключены в этих идентичных серых стенах. Часто выдумывая проблемы, мы боимся сказать себе, что у нас всё хорошо. Своеобразной остановкой в нашей прогулке служит «Лестница в никуда», как символ всех нереализованных идей, заброшенных в долгий ящик.

По пути мы встречаем героев, косвенно намекающих на то, что их прообразами являются герои романов Достоевского. Они немногочисленны, их едва ли десяток, но каждый образ надолго остаётся в памяти. Застывшие во времени вместе с этим местом, они становятся с ним единым целым. Светлые лучи, заполняющие пространство некоторых помещений, словно проблески веры в то, что всё будет хорошо. Но это всего лишь иллюзия.

Для посетителей экспозиция станет прекрасной возможностью пройти маршрутами великого писателя и его героев, открыть для себя новую ступень в изучении произведений Фёдора Михайловича. Философичность и психологизм писателя, с невероятной точностью переданные через фотографии Дегтярёва, задают важные вопросы зрителю, вызывая у того неподдельно глубокие чувства, что потом порождают столь же глубокие мысли.

Текст: Полина Алябьева
Фото: Валерий Дегтярёв, «Ритм»

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "«У каждого района своя атмосфера»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.