Майк глубоко и тонко чувствовал мир

квартирник

Большой театр кукол 20 апреля представил виртуальный квартирник, приуроченный к 65-летию со дня рождения Майка Науменко.

Актёры театра и студенты РГИСИ в ходе видеоконференции Zoom исполнили песни группы «Зоопарк». После спектакля Охтинский пресс-центр при содействии пресс-службы театра задал его участникам три вопроса.

1. Что Вы знали о личности и творчестве Майка Науменко до начала работы над проектом (слышали имя, знали некоторые песни, читали биографию, знали и любили, давно «в теме»)?

2. Как изменилось Ваше отношение к Майку Науменко и к его песням в процессе работы?

3. Можете ли Вы утверждать, что теперь поняли его как человека, а его песни стали по-настоящему Вашими?

МорозовМаксим Морозов, студент режиссёрского курса Р. Кудашова:

1. С творчеством Майка я знаком давно — ещё в школьные годы мы орали с пацанами «Пригородный блюз» во всех дворах моего маленького города. До сих пор я иногда заряжаюсь его рок-н-рольной энергией, переслушивая любимые песни.

2. Во-первых, я узнал много новых песен. Мы слушали его на кассетах, которые было сложно достать, пару кассет «гуляли по рукам» и переписывались. С появлением интернета я начал искать знакомые мне песни.

В процессе работы, слушая то, что выбрали мои товарищи, я удивился тому, как много у него песен, промониторил интернет, и оказалось, что был ознакомлен только с вершиной айсберга! Вообще, мне очень повезло попасть к мастеру, которому дороги те же великие личности, что и мне. Такие как Летов, Башлачёв, Высоцкий, Майк. Надеюсь, когда-нибудь будем работать и с творчеством Эдика Старкова.

Руслан Равилевич и Павел Анатольевич, конечно же, очень сильно помогают добраться до главного, до болевой точки персонажа каждой песни, так ты погружаешься в анализ текста, раскладываешь его на образы, работаешь с отношениями внутри него. После этого слушаешь уже иначе.

А когда узнал, что Майк работал в БТК и даже записывал там альбомы, теперь всегда чувствую, что выложиться надо на все 146 %.

3. Майк, несомненно, культовая личность лично в моей жизни и в истории «Русского рок-н-ролла», конечно, тоже.

Как человека я его понимаю через его песни, через лирического героя, а не через какие-то факты биографии. Фильм Серебренникова мне не понравился, потому что Майк для меня другой — он настоящая звезда Рок-н-Ролла с энергией несущейся кометы!

БеловаАлёна Белова, актриса Большого театра кукол:

1. Я знала, что он работал в БТК и был первым, кто перевёл «Чайку Ливингстон» Ричарда Баха и слышала некоторые песни группы «Зоопарк».

2. Я погрузилась в размышление о нём как о творце. Майк глубоко и тонко чувствовал мир. Да, он предпочитал писать простую, как он сам говорил «зоопарковую» музыку. И тексты звучат не столь серьёзно, как у Е. Летова или В. Цоя, они ближе, понятнее. Но, несмотря на то, что часто его стихи звучат мягкими и вечно влюблёнными (так БГ отзывался о его творчестве), есть совершенно страшные тексты, например «Старые раны» или «6 утра».

Теперь он занял у меня ещё одно место как музыкант, который был одним из первых людей в СССР, показавших, как круто может звучать рок-н-ролл на русском. Этот жанр отлично прижился в Америке, а чтобы и у нас — об этом и подумать не могли.

3. Да, некоторые песни стали особенно близки, да и как человека я узнала его больше: знакомилась с его биографией, фактами из творческой жизни, читала его прозу.

ЧупахинДмитрий Чупахин, актёр Большого театра кукол:

1. До начала работы я очень мало знал о Науменко: знал, что был такой музыкант; знал, что он был в рок-клубе и несколько раз слышал, как его имя упоминали другие рокеры в качестве автора песен. Вот и всё. Я родился в 1981 году, а интерес к рок-музыке у меня стал появляться в середине 90-х, когда Майк уже ушёл. В то время уже можно было просто купить любую музыку и, конечно, я начал с зарубежной: Metallica, Offspring, Nirvana.

2. Когда начали работать, я с удивлением осознал, что знаю и слышал много текстов Майка в исполнении других музыкантов: Чиж, Чайф, Секрет, БГ. Открыл для себя его серьёзные вещи, его стихи. Поначалу у меня сложилось ощущение, что он был проводником мировой поп-музыки сюда, в СССР. Он сумел адаптировать рок-н-ролл под нашу страну. Для многих музыкантов Майк был тем, на кого равняются, к кому прислушиваются, за кем идут.

3. Работа над спектаклем только началась. Уверен, что я не успел ещё многого понять, почувствовать. Но мне стало очень интересно разобраться в его истории. Многие песни я услышал впервые, и они точно останутся со мной надолго, а какие-то уже точно — навсегда.

КлириковаЛидия Клирикова, студентка режиссёрского курса Р. Кудашова:

1. Я знала несколько песней Майка, потому что слышала от товарищей по гитаре, а однажды — даже в спектакле «Тень Города» в Театре «На Литейном». Среди его песен были те, которые мне нравились, но подробно я не вникала в творчество Майка, не понимала его темы, непривычное звучание. До понимания смысла песен тогда ещё не доросла и порой чьё-то исполнение мне нравилось больше оригинала.

2. В каком-то смысле он по-прежнему остался для меня загадкой, но песни вскрылись через интерпретации других людей. И вот это оказалось открытием. Некоторые исполнения артистов пробирали до мурашек, потому что вот — и красота, и тоска, и радость, и рок-н-ролл. И вдруг чувствуешь, о чём песня, до глубины слыша подтекст и вдруг осознавая смысл.

3. Утверждать я не могу, потому что это только начало.

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Майк глубоко и тонко чувствовал мир"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.