«Культура 2.0»: зачем музеям аккаунты в социальных сетях?

социальных сетях

В здании Манежа 12 апреля в рамках открытого лектория «Культура 2.0» прошла дискуссионная встреча с SMM-специалистами, занимающимися продвижением культурных проектов в социальных сетях.

социальных сетяхПервым из спикеров выступила Анна Михайлова, аналитик управления музейно-туристического развития ГАУК «МОСГОРТУР». Сначала она провела небольшой экскурс в историю развития музейного продвижения. Музеи начали активно пользоваться социальными сетями девять лет назад. Общественность восторженно отреагировала на появление музеев в поле социальных сетей, поскольку взаимодействие с потенциальными посетителями перешло на новый уровень. Спикер назвала это время «золотым». Следующий «бум» произошёл в 2013–2015 годах, когда в музеи стали устраиваться люди не только с искусствоведческим образованием, но и специалисты в сфере рекламы и пиара.

Валерия Карпович, руководитель PR-отдела Государственного музея-заповедника «Петергоф», рассказала о специфике культурных объектов и о том, как она влияет на продвижение. По её мнению, многое зависит от профиля музея, поэтому даже если Петергоф и занимает лидирующие позиции по числу посетителей, то не стоит сравнивать эти цифры с Эрмитажем. Например, для Петергофа большое значение имеет сезонность. «Кто приезжает в Петергоф зимой? Никто. Вообще, в Петергоф приезжают два раза в жизни: в детстве и когда нужно привезти сюда собственных детей», — отметила Валерия. Существует и такая проблема: посетители выбирают одни и те же достопримечательности, забывая про другие — не менее интересные. Кто знает, что в Петергофе помимо Большого Дворца существует ещё 32 музея?.. Специфика Петергофа заключается в красивых видах, исходя из этого формируется контент, который предлагает профиль музея. Спикер отметила, что также стоит ориентироваться на ожидания зрителей, либо же предлагать им что-то уникальное. Так, например, «выстрелили» фонтаны, которые заработали не в тёплое время года как обычно, а под снегом. Это моментально подняло посещаемость.

Русский музей имеет преимущество перед многими другими музеями: посетителям доступна прямая связь с отзывчивым модератором, Татьяной Леняшиной. Но, по словам самой Татьяны, в основном люди используют эту возможность с целью задать банальный вопрос, либо чтобы продать что-то музею и даже лично модератору.

Проект «Закулисный мир» посвящён экскурсиям по театральному закулисью Петербурга. Ксения Михеева, одна из его кураторов, рассказала о взаимодействии блогеров и музеев. Валерия Карпович подняла вопрос профессионализма некоторых блогеров. На её памяти был случай, когда один довольно известный блогер откровенно дезинформировал свою аудиторию по поводу реконструкции одного из объектов Петергофа. Это задало следующую микротему дискуссии — скандальную. «Наша попытка сказать что-то объективное может только начать раздувать скандал, потому что те люди, которые никогда не хотели ничего знать про Русский музей, узнают о нём из скандальных новостей», — с огорчением сказала Татьяна Леняшина.

В финале несколько вопросов смогли задать слушатели. Молодой мужчина спросил, что конкретно требуется для продвижения своего проекта. На что спикеры почти в один голос ответили: «Деньги!»

социальных сетяхТатьяна Леняшина, специалист по Интернет-проектам в Русском музее:

«Как можно относиться к хейтерам? Среди них встречаются совершенно разные люди, поэтому в целом к ним нельзя никак относиться. Это не самое лучшее, но обычное явление для Интернета. Есть поклонники, есть хейтеры, есть блондины, есть брюнеты… Поэтому ничего страшного в них нет. Я превращаю каждого хейтера в фанатика Русского музея.

Я всё время взаимодействую с аудиторией. Мне постоянно задают вопросы, а я на них отвечаю. Мы устраивает онлайн-конкурсы, но нечасто. Люди участвуют активно, но не так, как нам хотелось бы. Людям нужно немного другое от нашей организации, нашей группы “Вконтакте”.

Социальные сети — это инструмент номер один в продвижении проектов. Только благодаря ним люди могут понять, подходит ли им тот или иной культурный проект или нет. Мы же, в свою очередь, стараемся делать так, чтобы наш проект им подошёл».

Текст и фото: Дарья Герцева

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "«Культура 2.0»: зачем музеям аккаунты в социальных сетях?"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.