Семён Александровский отправляет петербуржцев в «Другой город»

Каждые пять минут по набережной Фонтанки проходит человек в наушниках, с картой и смартфоном в руках. Очередной турист? Нет — это зритель, а точнее, участник спектакля «Другой город».

Другой городПремьерные прогоны (а лучше сказать — прогулки) прошли в четверг, 4 августа. «Другой город» — это ещё один смелый театральный эксперимент в городском пространстве, который стал возможен благодаря летнему фестивалю искусств «Точка доступа».

Режиссёр Семён Александровский, лауреат Санкт–Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» и фестиваля «Новосибирский транзит», побывал в Париже, Амстердаме и Венеции, где записал интершум — обычные звуки города, которым мы, как правило, не придаём значения. Разговоры местных жителей и туристов, колокольный звон церквей и соборов, гудки автомобилей и звонки велосипедистов, плеск волн на набережной и скрип снастей на причале по дерзкому замыслу режиссёра перенеслись из Европы в наш город в виде 45-минутной аудиозаписи. А записанные на улицах этих трёх городов небольшие видеосюжеты стали дополнением к звуковой палитре.

«Перемещение в пространстве — это исполнение мечты. Мы же мечтаем, чтобы прямо из Петербурга можно было переместиться в Венецию или Париж?» — задаётся вопросом Семён. Чтобы ответить, нужно выбрать один из трёх городов, надеть наушники, взять в руки двойную карту (центра Петербурга и выбранного города) и в течение академического часа попытаться наложить один город на другой.

Другой городМаршрут для всех городов одинаковый: он проходит по набережной Фонтанки от улицы Белинского, вокруг Летнего сада, вдоль Марсова поля и Инженерного замка. На «венецианском» маршруте, который выбрал корреспондент ОПЦ, предусмотрены шесть остановок. На каждой из них нужно просканировать камерой смартфона QR-код, который поможет открыть фотографию или видеосюжет — из другого города. И вот на небольшом экране в обрамлении привычного вида набережной Фонтанки предстаёт кусочек Европы.

«Смартфон с видеозаписью — словно глазок, это подглядывание, — поясняет режиссёр. — Изображения в смартфоне составляют лишь крохотную долю спектакля, а большая часть лежит на воображении».

Зритель замыкает круг по набережной и вновь подходит к стойке с символикой фестиваля. Выключив плеер с записью, сняв наушники и отдав их организаторам, убрав смартфон, мы окончательно возвращаемся в Петербург из странного путешествия. А было ли оно? Всем ли удастся мысленно перенестись за сотни километров?

«Для каждого этот спектакль индивидуален, — уверен Семён Александровский. — Если кто-то не почувствует связи с другим городом — нормально. Так и работает искусство: оно может задеть очень глубоко, а может сработать не сразу. Искусство не должно быть доказательным».

Режиссёр отправляет в Европу не только петербуржцев. Любопытно, что во всех городах, где работает его «телепорт», к маршруту спектакля предъявляются единые требования: он должен проходить вдоль воды, быть непрерывным и длиться 45 минут, что примерно равно 5 тысячам шагов.

Хотите проверить силу собственного воображения? Тогда постарайтесь успеть до конца недели, пока не закончится фестиваль «Точка доступа».

Другой городСемён Александровский, режиссёр:

«Сегодня театр имеет возможность не просто рассказать историю, но подарить новый незабываемый опыт — человеческий, жизненный. Антагонистом в этом спектакле становится сам зритель. Мне кажется, это адекватно нашему времени, потому что мы все сейчас — герои самих себя. Мы у себя на аватарках в социальных сетях, мы себя постоянно фотографируем… Когда мы сами оказываемся в центре спектакля, когда от нас самих всё зависит, когда мы сами движемся по маршруту, в этом, как мне кажется, и есть дух современной коммуникации».

Текст и фото: Евгений Веснин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Семён Александровский отправляет петербуржцев в «Другой город»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*