Победу в двух подряд матчах против СКА (5:2, 3:2 ОТ) для Охтинского пресс-центра прокомментировал нападающий «Торпедо» Кирилл Воронин.
— Два матча в Петербурге завершились для нас с положительным результатом. Мы выполнили установку тренера по игре, отсюда и достигнутый результат. Играли строго по заданию. Во втором матче в среду было потяжелее — мы отыгрывались с 0:2, но всё закончилось хорошо.
— Выиграть у сегодняшнего СКА три матча из трёх — это принципиально важно? Это что-то большее, чем 6 очков?
— Выиграть у СКА важно в любом случае, потому что СКА — это очень классный клуб с богатой историей, к тому же, под руководством Игоря Николаевича Ларионова. Думаю, никого из нас не надо было дополнительно мотивировать на эти матчи. Все всё понимали и выходили на лёд с огромным желанием.
Наконец, это действительно очень важные для нас шесть очков, которые определяют текущее положение команды в Западной конференции.
— За карьеру в КХЛ у Вас в целом немного штрафных минут: максимум за сезон — 31 минута в 66 играх (2023/2024 годы). Чего тут больше: работы ногами, вежливости, умения контролировать себя, не давать волю эмоциям?
— Да, были сезоны, когда я много удалялся. Понимаю, что удалением ты подставляешь команду — оставшимся на льду ребятам приходится ложиться под шайбу. Поэтому стараюсь грамотнее сыграть в тех же единоборствах, либо в обороне. Всё равно бывают моменты, когда клюшка остаётся на льду, игрок соперника наступает на неё, а ты получаешь две минуты. Тычков в спину стараюсь избегать — гораздо лучше грамотно выбить шайбу, а потом сделать тот же силовой.
— Вы немало играете в меньшинстве. Чему приходится больше уделять внимание: как не пропустить, как перехватить шайбу и выбросить её из своей зоны или как метнуться в контратаку?
— Постоянно играю в меньшинстве с Андреем Белевичем. На тренировках много работаем вместе с ним, поэтому очень хорошо друг друга понимаем. Я представляю, какие действия сделает он. Он знает, что буду делать я, — от этого намного легче.
Да и с другими ребятами удаётся успешно играть в одной бригаде меньшинства. У всех одна методика, один стиль, который до игры нам объясняют и показывают тренеры. От этого легче играется. Кроме того, нам подсказывают слабости соперника: например, в какой игровой ситуации можно перехватить шайбу и выкинуть из зоны.
— Почему Вас называют трудягой?
— Трудягой? Да, называют. Стараюсь в каждом моменте перехватить шайбу, каждый момент доработать. А в целом надо этот вопрос задать тем, кто так обо мне говорит.
— Удивляет ли Вас, что сегодняшнее «Торпедо» делает больше силовых приёмов, чем сегодняшний СКА?
— Не могу сказать, что нас заставляют ставить силовые приёмы в приоритет. При этом нас направляют на борьбу за каждую шайбу. Есть моменты, где можно пойти клюшкой и потом сделать силовой по правилам. Поэтому ребята, молодцы, делают отборы.
Как известно, отборы шайбы в зоне атаки приводят к опасным моментам, а в зоне обороны — к началу атаки. Поэтому для нас это неотъемлемая часть многих отборов, а не просто силовой ради силового.
— Вы сам нет-нет да хитанёте кого-нибудь, хотя Ваши габариты вроде бы не располагают к силовой борьбе?
— Да, габариты небольшие, как Вы верно подметили. Но иногда, когда делаешь силовой на сопернике, владеющем шайбой, бывают моменты, когда шайба от него уходит. Кто-то её подхватит, подберёт, в результате получается закрепиться в зоне. Не вижу в этом ничего сложного, стараюсь действовать по правилам.
— «Торпедо» после Игоря Николаевича Ларионова: сейчас у команды другая философия?
— Думаю, изменилась философия игры. Не могу сказать, что есть кардинальные изменения в плане атаки, как это было при Игоре Николаевиче. Можно делать то, что мы привыкли делать. Не то, чтобы феерить, — просто играть в атаке свободно. А в обороне стали больше уделять внимание выходу из зоны, входу в зону, построению обороны и, наверное, контролю шайбы.
— Весной 2023 года Вы говорили, что Вам, в том числе в силу возраста, было непросто сразу перестроиться на игровую модель и философию Игоря Николаевича. А сейчас — на требования нового главного тренера?
— На предсезонке много внимания уделялось новой игровой модели. Да, может быть, что-то вначале не получалось, потом с каждым разом удавалось всё больше. С каждой игрой приходит больше уверенности. И когда у каждого в звене получается, от этого создаётся общая картина, в которой приходит результат тех или иных действий, доминации, создаётся больше моментов. С этой философией двигаемся вперёд.
Интервью: Евгений Веснин
Фото: пресс-служба ХК «Торпедо»
Прокомментируйте первым "Кирилл Воронин: «Игроки “Торпедо” всё понимали и выходили на лёд с огромным желанием»"