После первого матча на турнире Пучкова против «Ак Барса» нападающий СКА Матвей Поляков ответил на вопросы корреспондента Охтинского пресс-центра.
— Я под впечатлением от нового уровня. КХЛ — это большой шаг вперёд. Ожидал, что в матче с «Ак Барсом» будет намного сложнее, но соперник давал нам играть и оставлял пространство, так что можно было создавать какие-то моменты. Даже нужно.
— Доволен ли ты собой на новом уровне?
— Вообще нет. Я ещё не набрал ту игровую форму, в которой должен быть. Переход в новую лигу — это всегда тяжело. Нужно перестроиться, и я пытаюсь сделать это как можно быстрее.
— Ты долго идёшь к цели играть в КХЛ — ожидание своего вызова давалось тяжело?
— Нет. На протяжении всей карьеры я ставлю себе задачу каждый день становиться немного лучше. КХЛ — это следствие образа жизни. Если ты достоин, то будешь здесь играть.
— Когда ты увидел свою фамилию в первом звене на матч с «Ак Барсом» — сердце ёкнуло?
— Конечно. Играть в первом звене всегда приятно, а с такими партнёрами — тем более.
— Не выпадал из своей тройки из-за с нехваткой опыта?
— Нет, держусь в ритме. Я понимал, что в КХЛ выше скорости принятия решений, и был готов ко всем требованиям.
— Во время матча с «Ак Барсом» ты пару раз выходил в связке со своими друзьями Матвеем Коротким и Игнатом Лутфуллиным. Было приятно осознавать, что ваша банда доросла до КХЛ?
— Да, это было очень приятно. Мы ведь прошли вместе «СКА-Варяги», «СКА-1946» и «СКА-ВМФ», и теперь сыграли вместе в КХЛ. Наша «химия» никогда не пропадает. Как только нас ставят вместе, мы сразу чувствуем друг друга на льду.
— Тяжело осознавать, что друзья сейчас главные конкуренты за место в составе?
— Отношусь к конкуренции не так, как многие. Для меня конкуренция заключается в том, что я показываю свою лучшую игру и даю ребятам учиться играть со мной на одном уровне, тем самым они тоже показывают свой лучший результат, и мы растём вместе. Я просто работаю и выполняю тренерские задания. Тренерский штаб в любом случае подбирает состав исходя из своих интересов. Сезон длинный, без травм не обходится, поэтому молодой игрок должен быть готов к любой ситуации. Поэтому у нас с ребятам нет никакого лицемерия, мы дружим искренне.
— Как оценишь атмосферу в новом коллективе?
— Максимально дружественная. Нет никаких споров, все общаются друг с другом. Очень приятно, когда тебя встречают с улыбкой. Я в восторге от нашего коллектива.
— Насчёт улыбок: наверное, от тебя их видят чаще всего?
— Нет, Тревор Мёрфи самый позитивный парень.
— Уровень английского позволяет общаться с легионерами, или пока только улыбками обмениваетесь?
— Я учу английский, поэтому могу обговорить с иностранцами какие-то базовые вещи. Многое понимаю, но иногда что-то не могу сказать. Если что — объясняю на пальцах. (улыбается)
— У тебя уже был личный диалог с Игорем Николаевичем?
— Ещё не доводилось, хотя очень бы хотелось. Я вижу взгляд Игоря Николаевича на хоккей и его отношение к делу. Думаю, он нашёл бы во мне какой-то отклик в этом плане. Если у игрока возникает вопрос, тренеры открыты, ты можешь зайти в тренерскую и спросить у них что-то про быт или про игру. В этом нет ничего страшного, в СКА между тренерами и хоккеистами создаётся доверительное отношение.
— Если тебе хочется пообщаться с Ларионовым, почему сам до сих пор не подходил: вопросов не возникало или просто стесняешься?
— Пока ещё всё равно присутствует небольшое стеснение, но мне хочется поговорить с Игорем Николаевичем до начала сезона, чтобы лучше понимать друг друга.
Текст: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК СКА
Прокомментируйте первым "Матвей Поляков: «Думаю, при личной беседе Ларионов бы нашёл во мне отклик»"