В понедельник, 31 марта, в Музее искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков прошёл вернисаж выставки «Малые формы — большие чувства».
Массовому зрителю представленные работы могут показаться незавершëнными, но это далеко не так, в чëм заверили гостей вернисажа кураторы выставки.
В двух залах, отведённых для персональной выставки Маргариты Соловьëвой-Ефимовой, представлены как скульптуры, так и акварельные рисунки. Поверхность статуэток неровная: это не трещины, а особенность материала. Шамотную крошку получают из огнеупорной глины, обожжённой при высокой температуре. В готовом виде она похожа на камень светло-бежевого цвета. Для создания цветных фигурок в смеси добавляют красители. Но Маргарита Соловьёва-Ефимова использовала акварель, покрывая краской уже готовые статуэтки.
Основной темой акварелей являются люди. Многие серии посвящены именно им: «Земля и люди», «Человеки», «Человеки. Город».
Ведущий научный сотрудник Русского музея Марина Борисовна Стекольникова отметила, что Маргарита Соловьёва-Ефимова творит чувствами, а не разумом и погружает в созданную ею вселенную «пальцами и душой». В способности передать чувства и состоит индивидуальность мастера. Рисунки и статуи Соловьёвой-Ефимовой кажутся по-детски простыми, но в каждой её работе — квинтэссенция внутреннего мира художника.
Елена Серафимовна Фомина, коллега и подруга Маргариты Соловьёвой-Ефимовой, вспомнила, как познакомилась с ней на выставке. Разговаривать было легко и приятно. Елена Серафимовна также отметила схожесть Маргариты с еë матерью Анной Максимовной Ефимовой. Ничто не значило для Анны больше, чем работа. Такой же выросла и Маргарита. Их жизни переплетены сильнее, чем во многих иных семьях.
На выставке представлено более сотни работ, посетить её можно до 22 июня.
Текст и фото: Дарина Иванова
Прокомментируйте первым "Пальцами и душой"