Между матчами против нижегородского «Торпедо» и питерского СКА нападающий хоккейного клуба «Северсталь» Иван Емец дал эксклюзивное интервью корреспонденту Охтинского пресс-центра.
— Предыдущий матч твоей команды завершился победой со счётом 3:1, однако после двух периодов вы уступали 0:1. Как удалось переломить ход встречи и вытащить игру?
— Мы в этом сезоне уже играли с «Торпедо», поэтому знали, что они больше нацелены на атаку, нежели на оборону. Была у нас установка от тренерского штаба: важно не пропустить контратаку и повнимательнее сыграть в обороне. У нас поначалу не всё получалось, однако вскоре мы забили гол, который, к сожалению, не засчитали. Но этот эпизод дал нам хороший запал и эмоции. А далее, я считаю, мы встали контролировать игру. Нам удалось отыграться, а потом и вовсе выйти вперёд, играя в меньшинстве. После этого соперник ещё более раскрылся, нам удалось забросить третью шайбу и одержать победу.
— Между матчами против ЦСКА и «Торпедо» было два дня, а не один, как было на протяжении почти двух месяцев. В случае, когда игры идут через день, какую роль играют лишние сутки?
— Этот день идёт почти как полноценный выходной. Такой день обычно бывает не тренировочным, а больше восстановительным. Кому надо, тот идёт на лёд, а кто-то крутит велосипед. Многие ребята проводили время с семьями, а некоторые сходили потренироваться — куда уж без этого. В этот раз на следующий день мы все вместе поиграли в волейбол. Зарядились.
— Как тебе смена обстановки в виде волейбольной тренировки?
— Хоккей — такой вид спорта, который позволяет тебе играть абсолютно во всё, что угодно. Естественно, не на профессиональном уровне. Мы на сборах и в футбол, и в баскетбол играем, да и волейбол — не исключение. Было очень интересно поиграть с женской командой. Спасибо им большое, что они не в полную силу играли. Где-то больше пасовались, где-то не очень сильно делали подачи. Было весело, мне очень понравилось.
— Не было мысли сделать ответный жест и пригласить их поиграть с вами в хоккей?
— Тут уже как руководство решит, но — почему бы и нет? Пусть приходят.
— У тебя недавно был отрезок из трёх матчей подряд, в которых ты забросил по шайбе. Какие у тебя на тот момент были мысли и эмоции?
— Конечно, приятно. Если не ошибаюсь, в КХЛ я ещё ни разу в трёх играх подряд не забивал. Но это не вскружило мне голову, на трёх голах я не собираюсь останавливаться. Верю, что главные голы ещё впереди. Такой результат был логичен и закономерен, просто потому что я всегда стараюсь работать на максимум. Естественно, старался не думать, что у меня нет голов. Понимал, что просто нужно работать, и всё придёт.
— В последних матчах у вас неплохо идёт реализация большинства. Что изменили вы в своём подходе, ведь ещё недавно большинство было слабым местом вашей команды?
— У нас в этом сезоне большинство идёт как-то волнообразно. Сначала мы не забивали, потом очень хорошо начали играть. Да, в последнее время не получалось реализовывать розыгрыш «лишнего», но тренерский штаб всегда корректирует все моменты. Где-то просят упростить, побольше бросать по воротам, чтобы количество переросло в качество. Наверное, это и помогло нам.
— Но при этом «Северсталь» чаще всех пропускает в большинстве (5 шайб). Что думаешь по этому поводу? Может, где-то невнимательно играете?
— Когда выходишь в большинстве, ты максимально нацелен на атаку, а те, кто играют в меньшинстве, всегда более сконцентрированы, потому что их меньше и им нужно выстоять. Конечно, если у соперников в меньшинстве появляется возможность, то они стараются убежать и забить, что и плохо для нас, конечно.
— В этом сезоне в КХЛ было уже несколько крупных камбэков. Что важно делать, когда проигрываешь по ходу матча с крупным счётом?
— При таком счёте твоей команде уже явно нечего терять, по крайней мере, хуже точно не будет. Сопернику больше двух очков за победу в любом случае не присудят, поэтому нужно просто стараться играть дальше. Стоит забросить одну шайбу — дальше всё как снежный ком, накатом пойдёт.
— Бывали в твоей карьере подобные случаи?
— Конечно, были такие случаи, да и не раз. Сейчас всего не вспомню. Иногда даже после того, как мы сравнивали, нам удавалось и одержать победу. Всё было, и я уверен, что много раз ещё будет. Главное — из таких случаев извлекать правильные уроки и стараться не наступать на одни и те же грабли. А если результат положительный, то следует запомнить, что и как.
— У «Северстали» сейчас невероятная серия из семнадцати матчей с набранными очками. Благодаря чему удаётся показывать такой результат?
— В первую очередь, у нас хороший, сплочённый коллектив. Игроки, тренерский штаб, административный штаб, массажисты и сервисмены — все как единое целое. Также мы побеждаем за счёт того, что готовимся от игры к игре. Но я верю, что у нас есть и шанс, и возможность забраться на первое место. Почему бы и нет?
— Как команде сохранить этот настрой и справиться с информационным давлением, которое сейчас образовалось вокруг клуба?
— Мне кажется, что это, наоборот, приятно, когда за командой следят. Мы все играем для болельщиков, поэтому приятно, когда нас поздравляют с победой. Это придаёт желания побеждать ещё больше.
— Тебя удивило, что вы идёте наравне с ЦСКА, «Динамо» и СКА?
— Не сказать, что я удивлён, но это безумно приятно. У нас есть мастеровитые игроки, при этом мы одна из самых молодых команд в Лиге. У других клубов довольно много исполнителей, и приятно, что мы можем дать им бой.
— Будет ли для тебя особенным матч против «Ак Барса»? Ведь в Казани ты провёл достаточно долгий отрезок своей карьеры?
— Да, в казанской системе я провёл четыре года. Мне будет очень приятно вернуться на «Татнефть-Арену» — там невероятная атмосфера, как и в Череповце. Не сказать, что матч для меня будет принципиальным, но, думаю, всё равно перед этой игрой будет больше эмоций, нежели перед любой другой.
— Недавно вы обыграли ЦСКА со счётом 3:0. Как удалось не оставить шансов такому сопернику?
— После недавнего матча против них в Москве мы убедились в том, что с ЦСКА можно играть на равных. В первой игре тоже были шансы выиграть, но дома у нас это получилось.
— Эта победа над ЦСКА стала первой у Череповца за шесть лет!
— Вот я перед матчем со СКА думаю, побежала здесь «Северсталь» вообще или нет. Когда-то всё должно случиться, и матч против ЦСКА тому подтверждение.
— Целый ряд ваших игроков вызывался в разные сборные. Какая у тебя была реакция на это?
— Я очень рад за ребят. То, что ребята попадают в различные сборные — результат командной работы. Мы идём довольно высоко в таблице, поэтому мне кажется, что тренеры сборной следят за всем. Так гляди, и меня вызовут. (смеётся)
— Исходя из этого, ты особенно пристально следил за матчами сборных?
— За Кубком Германии следил по текстовым трансляциям, не получалось смотреть их игры. А вот Кубок Карьяла я смотрел и переживал за ребят.
— Какой твой любимый город для выезда?
— Я ассоциирую это с городами, где мне по той или иной причине легче играть, условно — где голы прилипают.
К выездам привыкаешь уже с детства. Хорошо, что они не получаются очень уж длинными. Условно три игры — это шесть дней, и ты уже дома. Безусловно, к третьему матчу ты немного закисляешься, а так всё хорошо.
Ещё отлично, что нашей команде предоставляют отдельный самолёт. Мы располагаемся. Кто-то лежит, кто-то сидит — в общем дискомфорта при перелётах нет.
— Когда вы летали на Дальний Восток, что ты делал в самолёте на протяжении восьми часов?
— За это время в самолёте можно сделать что угодно. Я и спал, и книгу читал, а кто-то в карты играл. Но всё-таки, когда ты летишь, то в основном настраиваешься на игру, а когда домой летишь, то сначала поспишь, а дальше уже с ребятами общаешься.
— Не будет ли хуже, когда ты летишь 8 или 9 часов, потому что можно передумать много всего: и о прошлой игре, и о будущей? Например, сегодня до Питера час долетел — и всё, лишнего времени нет.
— Что касается Владивостока, то хорошо, что мы прилетаем за день до игры. Мы можем выспаться и только потом ехать на игру. А касается Питера и Москвы, то долетаешь быстро, а потом ещё долго до гостиницы едешь.
— После победы над СКА в августе ты говорил мне, что в чемпионате будет другой настрой и другая игра. Вам удалось найти свою игру?
— Конечно, ведь на предсезонке вы всей командой ищете свою игру, готовитесь. А сейчас игры идут уже за очки. Кто сейчас уже вспомнит, что ты обыграл СКА в августе? Сейчас мы с командой из Санкт-Петербурга конкуренты, поэтому игра будет совершенно другой. Это игра будет даже не за два очка — ведь кто выиграет, тот и отрывается. Игра будет важной и для нас, и для них.
— Оцени сейчас своё физическое состояние. В лучшей форме находишься?
— Сейчас такой отрезок, что игры идут очень часто. Надо отдать должное, что тренеры делают акцент на том, что игрок должен готовить себя сам. Ты сам думаешь, в зал тебе сходить или нет. Никто никого не гонит, все профессионалы. Все стараются держать себя в тонусе, все находятся в форме — в том числе и я. Тут уже вопрос о том, как скажется психологическая усталость, но у меня такой нет.
— Почему в «Северстали» ты выбрал именно номер 8?
— Когда ещё играл в Новокузнецке, перед первым выездным турниром нас попросили выбрать себе номера. Я сначала хотел взять себе 24-й номер, потому что под ним тогда играл Сергей Москалёв, капитан того состава «Металлурга». Естественно, все, кто сидел впереди меня, тоже хотели себе этот номер. Когда до меня дошла очередь, то я взял себе восьмёрку — просто потому, что тогда моим любимым хоккеистом был Игорь Ларионов. Как раз под восьмым номером Ларионов выступал в сборной. После этого, если я перехожу в новый клуб и этот номер свободен, то обязательно беру его себе.
— У каждой команды бывает спад примерно раз за сезон. Как считаешь, вы его уже прошли?
— Я думаю, что у нас был уже такой отрезок. Много ребят было травмировано, поэтому на всех легла огромная нагрузка. Мы тогда играли практически без запасных. Хорошо, что этот период нам удалось пройти достойно. Мы отнеслись к нему очень ответственно.
— Даже сейчас у вас четыре игрока в лазарете, но при этом команда остаётся единым целым. В чём залог такого явления?
— Повторюсь, что у нас в команде все друг за друга и бьются, и играют. В команде отличная атмосфера за счёт того, что все одного среднего возраста. Все общаются вместе. Нет очень молодых или заметно взрослых. На мой взгляд, секрет в этом.
— Иногда, пересматривая фотоотчёты с матчей, я вижу плакаты, посвящённые тебе. Ты обращаешь на это внимание?
— Да, конечно. Приятно, что ребята вот так ходят на хоккей. Приятно, что понимаю: хоть я и мало играю, но вклад в результаты команды вношу.
— Иногда ты играешь в сочетании с ещё двумя молодыми нападающими — Казаковым и Колмыковым. То, что вы все молодые нападающие — это плюс или опыта немного не хватает?
— Я бы не сказал, что мы такие уж молодые. Мне уже 24, а пацаны примерно на два года меня моложе. Нам уже пора играть в хоккей, я считаю. Не всегда у нас получается играть за счёт нашего мастерства и опыта, но мы всегда готовы сделать акцент на нашей работоспособности. Даже если где-то не получается войти в зону через пас, мы не стесняемся забрасывать шайбу в зону и навязывать там борьбу. У нас потихоньку начинает прослеживаться «химия». Надеюсь, дальше будет только лучше.
— После Питера вас ждёт игра в Риге. Есть понимание, как играют латыши, ведь с ними вам уже удалось пересечься в этом сезоне?
— Они дома всегда отлично играют, как и мы. Рижане не боятся играть в открытый хоккей. У них есть свои исполнители, поэтому с таким соперником весь матч нужно быть внимательным.
— С 1 декабря Никита Гуслистов отправится в молодёжную сборную. Как его отъезд повлияет на команду?
— Я думаю, что тренерский штаб уже давно в курсе. Наверное, ещё в начале сезона они это могли предположить. У нас в принципе много ребят могут в центре сыграть — тот же Игорь Гераськин. Найдём, кем его заменить.
— Как считаешь, за счёт чего лиге удалось достичь увеличения конкуренции, ведь отрыв между многими командами минимальный?
— Важным стал переход к двухочковой системе. Раньше было, что одна команда могла очень сильно оторваться от всех. Я раньше помню, когда играл в новокузнецком «Металлурге», нам было тяжело догнать соперников при трехочковой системе. А сейчас ты можешь одержать несколько побед, а тебя всё равно догоняют.
— У вашей команды очень активные болельщики. Каково играть в другом городе, но при этом ощущать поддержку своих болельщиков?
— Мне кажется, что наши болельщики есть абсолютно везде. Могу понять, почему их было много в Минске — и Костя Шостак белорус, и Влад Кодола из Белоруссии. Но иногда смотришь — даже в самых далёких городах есть наши болельщики. Очень рад, что и в Петербурге нас будут поддерживать.
Интервью: Дмитрий Некрасов
Фото: пресс-служба ХК «Северсталь»
Прокомментируйте первым "Иван Емец: «Безумно приятно идти наравне с ЦСКА, СКА и “Динамо”»"