После победы над СКА в гостях (2:1) защитник «Сибири» Михал Чайковски ответил на вопросы Охтинского пресс-центра об игре против СКА, уходе из «Динамо» и предстоящей Олимпиаде.
— Была отличная игра. Хорошо, что мы выиграли, взяли два очка в тяжёлом матче. Проигрывали 0:1, но смогли отыграться и выиграть. Ребята отлично играли, тем более, нам очень помогал вратарь.
— В московском «Динамо» у тебя была серьёзная травма. После того, как ты вылечился и вышел на лёд, не старался в первое время избегать силовой борьбы?
— Да. После того, как я получил травму, я не играл на предсезонке, восстанавливался и в итоге оказался здесь. Сейчас чувствую себя гораздо лучше и готов к силовой борьбе.
— На твой уход из «Динамо» болельщики отреагировали довольно болезненно и писали десятки комментариев о том, насколько им будет тебя не хватать. Насколько важно и приятно было видеть такую реакцию от болельщиков на твой уход?
— Да, я был там три года и отлично играл. Московские болельщики были просто отличные, большое спасибо им за всё. Мне тоже было очень жалко, когда я покидал команду. В «Сибири» мне дали шанс играть после травмы, и я очень рад здесь быть. У нас отличная команда, я горжусь ею, — причём, не только игроками, но и тренерами, и менеджментом. Спасибо им большое. Я здесь, чтобы выигрывать вместе с ними матчи.
— В ноябре 2020 года в интервью ты говорил, что самое сложное слово для тебя — это «болельщики». Сейчас уже нормально справляешься с этим словом?
— Балэлшники? Да, нормально.
— Ого, заметен прогресс! Есть ли сейчас какие-нибудь неприступные слова или ты уже достаточно обрусел?
— Я думаю, что ещё есть сложные для меня слова, но я их сейчас не вспомню. (улыбается)
— Главный тренер «Динамо» в интервью говорил, что твой уход был связан с тем, что ты не попадал в топ-4 защитников команды, а на остальные места были кандидаты среди молодых и прогрессирующих защитников…
— Не совсем так. Когда я получил травму, фактически мне сказали: «Ты получил травму — на этом всё, это бизнес». Это единственная причина моего ухода.
— «Сибирь» сыграла оба матча против московского «Динамо» до твоего перехода. Не жалеешь о том, что в этом сезоне не сможешь сыграть против своего бывшего клуба? Хотел бы выйти на матч против «Динамо»?
— Да, точно бы хотел. Я знаю там всех ребят, как и они меня, так что было бы приятно сыграть против них. Но в этом сезоне, к сожалению, такой возможности уже не будет.
— В этом сезоне будет Олимпиада. Как оценишь свои шансы попасть на неё?
— Посмотрим, как пойдёт. Я был бы очень рад туда попасть, но для этого нужно хорошо играть здесь, ведь там будут отталкиваться от моей игры.
— Словакия заявлена в группе С вместе со сборными Финляндии, Швеции и Латвии. Как оценишь соперников и шансы Словакии возглавить эту группу?
— Это будут очень сильные соперники. Ведь приедут игроки из НХЛ, так что матчи обещают быть очень интересными и тяжёлыми. Как мы все знаем, шведы и финны — топовые команды, против которых всегда очень тяжело играть, тем более с игроками из НХЛ.
— Кого считаешь сейчас основными претендентами в сборную Словакии?
— Эрик Чернак, правда сейчас он травмирован. Также Ярослав Халак и, наверное, молодой Мартин Фехервари из «Вашингтона». Из нападающих — Томаш Татар, Ричард Паник и Андрей Секера. Ещё не могу быть уверен, приедет ли Здено Хара в этом году или нет, посмотрим.
— Сейчас обсуждается, что Олимпиада может проводиться без болельщиков в связи с негативной статистикой заболеваемости коронавирусом. Как ты, как экс-участник Олимпийских игр, считаешь: как изменится атмосфера турнира от пустых трибун?
— Это будет абсолютно другая атмосфера. Когда нет зрителей на матчах — это очень тяжело. Болельщики дают мотивацию в хоккее, они точно нужны этому спорту.
— Во время твоей игры на льду ты часто подсказываешь своим напарникам, как лучше сыграть и кого закрыть при атаке соперника. Можно ли сказать, учитывая твой опыт, что на данный момент ты один из авторитетных лидеров обороны «Сибири»?
— Когда ты разговариваешь со своими напарниками во время игры, легче понимать друг друга, координировать действия и пасы. Разговаривать с парнями на льду — одна из самых важных частей игры, от которой многое зависит.
— Смотря на результаты «Сибири», можно ли сказать, что сейчас команда в своей лучшей форме в сезоне?
— Думаю да. Как я и говорил, у нас очень боевая команда. Мы с напарниками играем в системный хоккей, который нам объясняют тренеры, смотрим на игры других команд, разбираем их и настраиваемся на каждую игру. Вся команда работает как единый организм, нам нужно не расслабляться и взять два очка в следующей игре против минского «Динамо».
— Насколько в целом необычной была для тебя смена Москвы на Новосибирск и долго ли ты привыкал?
— Мне не было важно привыкнуть к новому городу, ведь я, в первую очередь, приехал сюда играть в хоккей. Мне без разницы, где играть — город не является для меня определяющим фактором. Самой заметной при смене городов была разница между Москвой и Новосибирском в четыре часа. Тяжело приезжать домой и обратно на выезд, находясь при этом в разных часовых поясах, но ко всему можно привыкнуть.
— С 2019 года ты не вызывался в сборную ни на Евротуры, ни на чемпионаты Мира. Можешь как-то это объяснить?
— В «Динамо» говорили, что мне нельзя ехать на Евротуры, чтобы готовиться, тренироваться и не травмироваться. В то время для нас самым главным был плей-офф, мы к нему серьёзно готовились, и не было возможности уехать в сборную. Мы договорились с «Динамо»: чтобы избежать травм, я не буду покидать команду, уезжая на международные турниры. Что касается прошлого чемпионата мира — у меня были проблемы с пахом, поэтому я не смог принять участие в играх сборной. Плюс ко всему, у меня в прошлом году родился сын, поэтому семья тоже сыграла важную роль в принятии моего решения. Но моя травма — основная причина моего отсутствия в сборной.
— Как часто твоя семья смотрит твои игры?
— Сейчас моя семья в Новосибирске. Когда у них есть время и возможность, они смотрят мои игры. Но, учитывая разницу в четыре часа и то, что у меня маленький сын, сейчас они уже спят, так что не уверен, что они видели сегодняшнюю игру.
— Для тебя, как для игрока, смена городов не имеет такого серьёзного значения. Но как твоя семья отреагировала на новый город?
— О, там холодно, очень холодно! (улыбается) Я считаю, что ко всему можно привыкнуть, самое главное — чтобы семья была вместе.
— Когда ты приходил в «Сибирь», многие болельщики видели в тебе решение проблемного большинства команды. Однако сейчас большинство «Сибири» не впечатляет. Как ты считаешь, с чем связаны проблемы команды в этом компоненте?
— Мы очень мало бросаем — это одна из главных причин. Также нам нужно создавать качественный трафик у ворот соперника и опасные моменты, которые будут приводить к голам.
Интервью: Александр Петрич
Фото: пресс-служба ХК «Сибирь»
Прокомментируйте первым "Михал Чайковски: «Болельщики дают мотивацию в хоккее, они точно нужны этому спорту»"