Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков в дополнение к трём ранее анонсированным выставкам планирует открыть в августе ещё две.
Выставка «Сады и музы» (4–23 августа) посвящена творчеству петербургского живописца и эмальера Лоры Малышевой (род. 1947). После двадцатилетнего перерыва её искусство вновь возвращается в художественное пространство Петербурга. Музей покажет произведения мастера за тридцать лет — с конца 1980-х годов до наших дней. Тема работ — природа Причерноморья, родины Малышевой, и проживающие там люди.
Художница щедро делится красотой этого края — перед зрителем предстают залитые солнцем цветущие сады и природное богатство южной земли. Герои её работ — люди из повседневной жизни: женщины, собирающие урожай («Полдень», 1993; «Весенний сад», 2004), кормящие домашних животных («Дворик в октябре», 2003), готовящие обеденный стол («Полдень в саду», 2000) или предающиеся послеполуденному отдыху («У озера», 1998; «На даче», 2002). Типичные южанки, они медлительны и грациозны в движениях. Эту размеренную жизнь художница наделяет глубоким философским смыслом: её героини превращаются то в античных богинь, растворяющихся в окружающей их природе («Август», 1999), то ночью — в языческих жриц («Ночное купание», 1997; «Морской ветер», 1989; «Встреча», 1993).
Выставка «Поле экспериментов» (27 августа – 20 сентября) посвящена творчеству Александра Ведерникова, Бориса Ермолаева, Веры Матюх — трёх выдающихся художников, работавших в 1930-60-е годы бок о бок в Экспериментальной литографской мастерской ЛОСХ, которая оказала существенное влияние на формирование отечественного искусства графики.
Экспозиция, целиком сформированная из собрания МИСП, вобрала в себя более 40 оригинальных работ вышеназванных авторов, созданных в техниках цветной литографии, автолитографии и акварели.
Александр Ведерников — живописец и график, участник объединения «Круг художников». Он пришел в мастерскую в 1939 году, где начал экспериментировать с технологией печати, композиционным построением и колоритом, способным передать тончайшие градации цвета. На выставке можно будет увидеть его классические речные пейзажи, эмоциональные натюрморты и сцены, за которые художника прозвали «русским Матиссом», по-детски искренние и ироничные зарисовки обнажённой натуры.
Борис Ермолаев — живописец и график. Придя в 1940 году в мастерскую, художник стал уделять основное внимание вопросам декоративности и освоению эстетики народного искусства. Его творчество представлено на экспозиции лаконичными пейзажами 1950-х годов и работами из деревенской серии, в которых отразился интерес мастера к русской иконописи, декупажам А. Матисса и крестьянскому циклу К. Малевича.
Вера Матюх — художник-график. Она появилась на пороге мастерской в 1935 году и начала разрабатывать идеи «пластического пространства», объединяя в творчестве эстетику авангарда и современные реалии. В состав выставки включены её произведения 1960–1990-х годов: эстампы, посвящённые теме семьи и материнства и эскизные разработки литографий, отражающие жизнь её современников.
Фото: фрагмент акварели А. Ведерникова «Тучков мост»
Прокомментируйте первым "Музей искусства Санкт-Петербурга в августе откроет ещё две выставки"