Дмитрий Пучков в эксклюзивном интервью Охтинскому пресс-центру рассказывает о переводах фильмов и сериалов, компьютерных играх, критическом отношении к кинематографу и утрате советского наследия.
— Вы пробовали себя в десятках разных профессий. Почему решили остановиться на видеоблогинге?
— Так сложились исторические и технические обстоятельства, придумали интернет. Появилась возможность строить сайты, заниматься графоманией, а потом внезапно выяснилось, что за это платят неплохие деньги. Было очевидно, что сперва это будут тексты, а их я писать умею, я жизнерадостный графоман. Потом фотографии — фотографирую я достаточно ловко, а в итоге это будет видео, которое я снимать тоже умею. Соответственно, поэтапно оно так и двигалось.
— Смотрите ли Вы других блогеров?
— Иногда, бывает. На моём сайте есть раздел с комментариями, есть форум. Люди, по большей части взрослые и вменяемые, туда разное тащат. Хожу по ссылкам и смотрю. Можно сказать, регулярно смотрю Евгения «Бэдкомедиана», а остальных — как-то не очень. Евгений большой молодец: и весёлый, и умный, и сделано всё качественно.
— Хотели бы Вы попробовать себя в какой-нибудь новой, неизведанной ещё профессии?
— Нет. У меня времени нет. Я предельно загружен, поэтому некогда. В основном, я перевожу кино. В настоящий момент перевожу и озвучиваю четыре серии сериала в неделю (сейчас это «Сопрано») и один полнометражный художественный фильм.
— Известно, что Вы любитель компьютерных игр. Скажите, какой Ваш любимый жанр?
— В игры давно не играю по причине отсутствия свободного времени. Вместо этого у меня есть сотрудник, который сидит и всё рабочее время играет в игры, а я заглядываю ему через плечо, поэтому представление об играх имею в основном через него. А сам я люблю пострелять. Монстры — они тупые, а онлайновые битвы — это интересно.
— Теперь захотел устроиться к Вам на работу играть в игры.
— Занято уже! (смеётся)
— Киберспорт Вы считаете спортом?
— Это понятие растяжимое. Существует тяжёлая атлетика и существуют шахматы. Шахматы — это спорт. Если выдают стандартный компьютер одному и другому, то только мастерством и мозгами можно взять. Поэтому, я думаю, что игры — тоже спорт.
— Самое важное направление искусства, по Вашему мнению?
— Кино, конечно. Самое понятное и доходчивое.
— Насколько мне известно, Вы не получаете удовольствия практически от всего современного кинематографа. Почему тогда выбрали именно эту сферу для критики?
— А я не критик, я зритель. Время от времени высказываю своё мнение, критикой это не считаю. По непонятным причинам любое мнение сейчас каждый позиционирует как критику. «Мне не нравится» для них уже критика. Действительно критиковать можно, лишь имея соответствующее образование. Разбираешься несколько глубже? Что ж, такое тоже бывает, но довольно редко. А «нравится — не нравится» называется вкусовщиной.
— А ранее упомянутый Евгений Баженов, по Вашему мнению, критик?
— Критик, конечно. Он-то как «вгрызается» в материал. Может быть, я тоже критик. Только таковым себя не считаю. Мне до критики особого дела нет, я подхожу к этому иронично. А Евгений молодец. Я могу найти лишь один недостаток. Он обозревает фильмы, вышедшие в «цифре». Я обозреваю фильмы сразу после просмотра в кинотеатре. И если это плохое кино, а оно плохое, то я ему нанесу материальный ущерб. Если бы Евгений делал так же, а его аудитория явно будет побольше, то, возможно, порушил бы на корню любое плохое отечественное кино.
— По какой причине так и не вышел в прокат Ваш фильм «Зомби в кровавом угаре»?
— Кино снимают для того, чтобы заработать деньги. Вот, например, ты снимаешь художественное кино. Всё у тебя хорошо, ты снял, приходишь в кинотеатр и просишь поставить в прокат. А сейчас показывают «Терминатор 6», потом «Трансформеры 9». Кинотеатры не занимаются благотворительностью. Тебе могут сказать: «Мы можем поставить ваш фильм в субботу в 10 утра раз в неделю». И никаких денег ты не получишь.
— Ваш смешной перевод «Властелина колец» в СНГ стал не менее популярным, нежели сама оригинальная трилогия. Считаете ли Вы справедливым, что фанатский перевод имеет такую значимость?
— Это не фанатский перевод, я совсем не фанат. Книжка «Властелин колец» дурацкая и нудная, никакого литературного дарования, ничего вообще. С трудом прочитал, чтобы понимать, о чём же столько криков вокруг. Кино, как раз наоборот, мне понравилось, кино хорошее. А то, что я с ним сделал, — это пародия на плохой перевод. Поскольку некоторое количество шуток нашутили сразу, было разумно связать всё сквозным сюжетом. Сюжет там простой: два паренька несут кольцо из точки «А» в точку «Б», а по дороге происходят какие-то приключения. Но задача совсем не тривиальная. Например, если между тремя персонажами происходит беседа, состоящая, допустим, из девяти фраз, то эти фразы должны быть осмысленными, привязанными к сюжету, смешными. Задача не самая простая, и вряд ли много у кого получится. Ну а как только получилось, все дураки — зрители, слушатели — в один голос заорали: «Наконец-то мы утерли нос Голливуду». Я никому носов Голливуду не утирал. Я делал пародию на плохой перевод.
— Студия “Amazon” выкупила права на вселенную Толкина и сейчас запустила по ней производство сериала. Планируете ли делать по нему что-нибудь весёлое?
— Нет, конечно. Такой перевод состоит из трёх частей. Первое — это шутки. Второе — музыка, желательно, дурацкая попса. Ну а третье — это всякие дурные звуки и видеовставки. Заниматься этим очень долго, каждую серию по «Властелину колец» я делал месяца по четыре, по пять. Это очень долго, очень трудоёмко. Поэтому возиться с этим никакого желания уже нет. Недавно вышел сериал «Мандалорец». Вот там кое-чего с ним сделаю.
— Какую теорию происхождения русского государства Вы считаете самой правдоподобной?
— По-моему, теория возникновения русского государства ровно одна: сначала его не было, а затем оно появилось. Документов от Рюрика не осталось — ни паспорта, ни прописки. То, что в жизни родного государства принимали участие скандинавы, ни для кого не секрет. Есть огромное количество скандинавских захоронений отсюда и аж до Днепра. Если почитать «Повесть временных лет», то можно узнать, что из пяти племён, которые приглашали Рюрика на княжество, три не были славянскими. Русь исключительно русскими населена не была. Так называемых русских тогда и не было. Был ли здесь Рюрик, уже никто не знает, а скандинавы были представлены в изобилии. А в глупости скатываться не надо. Как они могли сами построить русское государство? У них самих не было как такового государства, они не знали, что строить.
— Как Вы думаете, ненависть современной молодёжи к СССР — тренд или долговременная политическая установка?
— Это подростковая дурость, наведённая государственной пропагандой, всего-навсего.
— Что у нас с развалом СССР деградировало больше всего?
— По-моему, абсолютно всё. Образование нам уже не нужно. Нам объяснили, что такого количества инженеров, учёных не нужно. Образования быть не должно. Это вот те дети, которые ненавидят Советский Союз по причине подростковой идиотии. Вот было такое отвратительное советское, коммунистической явление, как всеобщее бесплатное образование. Его ликвидировали — наслаждайтесь. Добавьте к этому социальное неравенство. Демократия, вы же все равны теперь? Попробуйте поговорить о равенстве сына миллиардера и сына сантехника. Заболели? Попробуйте полечиться. Как посмотрите на ценник, так сразу и расскажите, как вы ненавидите Советский Союз, как всё раньше было плохо, а сейчас хорошо.
— Какие книги должен прочитать каждый человек?
— Затрудняюсь ответить. С возрастом книги должны меняться. Ребёнок читает одно, юноша — другое, а взрослый человек — третье. Как нас в детстве учили? Вот тебе «Повесть о настоящем человеке», «Как закалялась сталь», «Два капитана». Замечательные книги, прочитав которые, ты мог понять, как ведут себя приличные люди, а как ведут себя сволочи, что главное и что не главное. Эти книги были такого назидательно-дидактического характера. При тогдашней идеологии это было чрезвычайно востребовано и формировало людей определённого типа. Ну а сейчас у нас из конституции идеология убрана, и формировать надо безликую аморфную толпу идиотов, которых нужно только развлекать.
— Расскажите, чем Вы отличаетесь от Вашего экранного образа?
— Смотря от какого. Там, где я сижу и кривляюсь один, например, в роликах про кино — это одна ипостась. Там, где я общаюсь с гостями, — другая. В общении с гостями моя задача не кривляться и не показывать, какой я умный, оригинальный и как я необычно мыслю. Моя задача — дать высказаться гостю. Я задаю только наводящие вопросы, которые никак не говорят о том, что я думаю на самом деле. С гостями я не спорю. Имею богатый опыт допросов, про человека мне всё понятно, как только он рот открывает. С моей точки зрения, вменяемый зритель видит всё то же самое. А в роликах про кино или книги я исхожу на яд и сарказм, потому что мне от этого весело, я иронизирую. А так, по жизни, я не такой. Угрюмый, наверное, не очень весёлый.
— Ваш стиль речи был осознанно выработан или пришёл со временем независимо от вас?
— Как правило, если вы с кем-то общаетесь, то можете ему сказать: «А сейчас ты этого копируешь», «А вот эту шутку взял отсюда». Это всё потому, что у вас общее культурное поле, вы знаете тех, кого этот человек копирует. Я точно также копирую массу людей, просто вы их не знаете, оттого и кажется, что я такой оригинальный.
— С 2012 по 2015 год Вы были членом Совета при Министерстве культуры РФ. Как Вы оцените свою работу там?
— Нормально оцениваю. То есть, кто-то написал сценарий, хочет снять по нему кино и запрашивает у государства денег на производство этого фильма. Я занимался изучением этих сценариев на предмет их пригодности к государственному финансированию.
— Вы утверждаете, что Петербург ваш любимый город, ссылаясь на Эрмитаж и Мариинский театр. Правда ли эти два здания имеют такой вес в Ваших глазах, или Вы используете этот ответ для простоты, и на самом деле в Петербурге есть куда более важные для Вас вещи?
— Я нечасто бываю и там, и там. Город для меня — это, в первую очередь, люди, с которыми я общаюсь. А во вторую очередь — всё остальное. Это туристы ходят, разинув рот, когда видят эти достопримечательности. Мы их не замечаем, как например, жители, живущие у моря, в этом самом море не купаются.
— Как Вы представляете своего среднестатистического поклонника?
— Ютуб пишет, что мой среднестатистический поклонник — это мужчина возрастом от 23 до 35 лет. Это основная масса на сайте и на ютубе.
— И последнее. Нравится ли Вам возникшая вокруг Вас мем-культура?
— Все мемы рисуют знакомые мне люди, я их лично знаю. Рисуют они хорошо, и получаются они забавно. Всё просто: смешные нравятся, несмешные не нравятся. Большинство, как Вы понимаете, получаются не смешные. Но смешные бывают правда хорошими.
Интервью: Николай Богачёв
Фото: официальный сайт Дмитрия Пучкова oper.ru
Всегда приятно прочесть содержательные ответы Дмитрия Юрьевича, хотя я не мужчина 23-35 лет, а девушка))))