В торговом доме «Пассаж» в воскресенье, 27 октября, прошёл спектакль-размышление «Маяковский. По любви» с участием актёров театра Малыщицкого и музыкальной группы «Супер-мотив».
Импровизированный «зал», в котором вот-вот должен начаться спектакль-размышление, забит людьми. Все белые раскладные стулья, расположенные в центре галереи, заняты, и желающим увидеть представление приходится располагаться на каменных ступеньках, которые находятся по обе стороны от небольшой «сцены». Благо, организаторы положили на каждую ступеньку по длинной голубой подушке, немного улучшающей положение пришедших.
«Зачем я регистрировалась на мероприятие, если мне приходится сидеть на ступеньках?» — слышу я возглас с верхних рядов и не могу не согласиться. Хорошо, что внутри Пассажа тепло и сухо — в отличие от улицы, где бушует стихия. Я уверена, что если бы здесь не было так шумно, то можно было бы услышать звук капель, стекающих со стеклянной крыши.
Сама сцена представляет собой небольшой чёрный квадратный помост, на котором стоят четыре микрофона. Позади расположился белый баннер с логотипом Центральной городской публичной библиотеки имени Маяковского — организатора ещё не начавшегося представления. За баннером одна из актрис повторяет свой текст, нервно расхаживая из стороны в сторону, ведь до начала спектакля осталось совсем немного.
Спектакль открыл один из актёров Театра Малыщицкого Вадим Прохоров. Он представил коллег: Зою Буряк, Юлию Шишову и Алексея Фомина, а также объявил группу «Супер-мотив». Все актёры, так же, как и музыканты, стоящие у баннера, были одеты в чёрное. Будто само чёрное небо и непогода отразились на их костюмах.
«Маяковский. По любви» — это спектакль-размышление. Свежий, интересный, сопровождаемый необычной акапельной музыкой в исполнении группы «Супер-мотив». В ходе краткого экскурса по биографии поэта актёры освещали лишь самые значительные события его жизни, рассказывая о них через видение современников Маяковского, разбавляя их стихотворениями великого футуриста. Так, из воспоминаний Веры Агачёвой мы узнаём Владимира Владимировича как любящего сына. Окунаясь в воспоминания Василия Десницкого и Александра Тихонова, мы видим поведение поэта во время революции; из слов Галины Дмитриевны Катонян можно узнать о внешнем виде Маяковского и его великолепной, чистой речи, а в словах Владислава Ходасевича наоборот, слышится порицание поэта. Зрители узнали Маяковского с новой, необычной стороны.
А мимо проходят люди и не обращают внимание на выразительное прочтение стихов Маяковского. Они куда-то спешат и не задерживаются, чтобы послушать стихотворение «Послушайте», прочтённое многоголосием, стихотворение «Лиличка!» в сопровождении гармоничной музыки, на первый взгляд, совсем не ритмичное стихотворение, приобретающее суть только в устах чтеца стихотворение «Скрипка и немножко нервно», а также многие другие известные и не очень произведения поэта-футуриста. Было бы действительно здорово, если бы от пронзительного прочтения не отвлекал сломанный микрофон у Юлии Шишовой, из-за которого звук периодически прерывался, разрушая волнительную, даже таинственную атмосферу представления.
Романтичный рассказ о безмерной любви Маяковского к Татьяне Яковлевой стал последним для этого спектакля. Именно эта история вывела настроение всего представления на необходимый для его окончания лад. Действительно трогательный рассказ, прочитанный под акапельную музыку, оставил после себя приятное «послевкусие» восхищения от, казалось бы, нереальной истории, произошедшей с Татьяной Яковлевой — девушкой, в которую влюбился поэт с буйным нравом. Зал наградил актёров за великолепное представление овациями.
Спектакль был действительно хорош. Прекрасная игра, необычная музыка, яркое прочтение знакомых многим стихов — всё это оставило приятое впечатление. Пришлось сожалеть о том, что представление длилось всего сорок минут. Однако крайне досадно, что такую великолепную задумку отчасти испортило множество технических неполадок.
Текст: Валерия Алтухова
Прокомментируйте первым "Непогода в Пассаже"