В Театре Поколений в конце мая прошла премьера драматического спектакля «Это сильнее меня».
Начинающий режиссёр Элина Куликова занимается экспериментальным театром. Ранее ОПЦ писал о её спектаклях «Я горю!» и «4.48», в которых Элина затрагивала темы психических заболеваний и социальной стигматизации. В этот раз девушка впервые попробовала поставить драматический спектакль, но это, как сказала сама режиссёр, оказалось «сильнее неё». И отчасти она была права.
В этой работе вновь затрагиваются вопросы психологии, в частности — проблема созависимых отношений, их природа и специфика. Спектакль лишён элемента исследования, как это было сделано в «Я горю!», он просто показывает нам фрагмент романтической истории, изживающей себя. Главные герои донельзя стереотипны: он — тихий и застенчивый, она — чуть более волевая. Оба не могут представить себя друг без друга, но великую лав-стори длиной в несколько дней/месяцев/лет в очередной раз ожидает провал.
«Мир» героев разделён на иллюзорный и настоящий. То, что рисует воображение влюблённых, показано залу в виде кинофильма, где он и она фигурируют исключительно как нечто целое — «МЫ». «Мы травой проросли друг в друга, в узелки завязались туго, зацепились корнями судеб…», — показательно поёт Ева Польна. Но с развитием сюжета зритель понимает, что под этим «МЫ» скорее скрывается неполноценное «Я» каждого из героев. В какой-то момент иллюзии начинают болезненно рушиться, что отзывается у влюблённых отрицательными, разрушающими эмоциями. «Он меня бесит», «я боюсь её» — жалуются герои своим друзьям.
Музыка выступает в роли связующего звена между драматическим действием и видеороликом. В стенах Театра Поколений прозвучали композиции «АукцЫона», U2, The Doors, других групп. Музыкальным сопровождением сцены измены выступила песня «Страшно» арт-панк группы Shortparis. Было необычно увидеть песню с политическим подтекстом в подобной интерпретации. В этой же сцене актриса Катя Гольдфарб пыталась «смыть» с себя грех сильно пахнущим алкоголем, с которым в первую очередь ассоциируется «зависимость».
Романтическую токсичность, которой пропитан спектакль, частично нейтрализуют ироничные речи и танцы Артёма Томилова в роли инструктора по йоге. И тогда понимаешь, что все испанские страсти, происходящие на сцене, — такая же иллюзия, что и спроецированное на стену видео. Автор рассказал нам историю, но остаётся ощущение, что не хватает какого-то итога или решения, к которому должны прийти герои. Вместо этого у микрофона разворачивается целая исповедь, и герои ставят точку, чем убивают последние надежды на хеппи-энд. Единственное, что изменяется в конце — стирается грань между иллюзорным и реальным.
Текст и фото: Дарья Герцева
Прокомментируйте первым "«Это сильнее меня»: ослеплённые любовью"