Нападающий «Трактора» и олимпийской сборной России Виталий Кравцов ответил на вопросы Охтинского пресс-центра после победы на Кубке «Алроса».
— Виталий, полтора года назад на этом же месте, у раздевалки «Юбилейного», Вы рассказывали мне в интервью о дебюте в КХЛ, о первых 29 секундах. За это время Вы проделали огромный путь до лучшего новичка плей-офф КХЛ и игрока олимпийской сборной. Вы довольны?
— Всегда можно покритиковать себя. Многим я доволен, но многим и недоволен. Буду делать выводы и готовиться к следующему сезону. Буду показывать себя с лучшей стороны.
— Достаточна ли скорость развития Вашей карьеры? Может быть, слишком медленно?
— Если честно, я об этом не задумываюсь. Стараюсь делать свою работу. Получается хорошо, люди это замечают. А быстро или медленно — не мне решать.
— Какой следующий шаг Вы хотите сделать? Например, сыграть на Молодёжном чемпионате мира, куда Вас не взяли в этом сезоне?
— Да, конечно, с удовольствием бы сыграл. Сейчас нужно будет отдохнуть, потому что сезон был очень тяжёлый. Летом я почти не отдыхал. Всего неделю был безо льда, а потом уже снова катался, тренировался. Целый год работал, это принесло свои плоды, но сейчас надо отдохнуть, чтобы восстановиться. Потом съездить на драфт НХЛ, посмотреть, что там будет, и вернуться обратно.
— Что будет с Вами дальше в плане выбора клуба?
— Посмотрите: все пишут, что меня хотят выкупить, что я уже Челябинск на кого-то променял. Ни на что я Челябинск не меняю! У меня ещё год контракта с «Трактором»! А дальше будет решать руководство: продавать меня или нет. От меня и от моего агента вообще ничего не зависит.
— Анвар Гатиятулин действительно лучший тренер этого сезона в КХЛ?
— Анвар Рафаилович очень хороший тренер. Лучший тренер из всех, кого я видел. Я ему очень благодарен.
Мне посчастливилось работать с Максимом Борисовичем Смельницким, который относился ко мне с пониманием, что я постоянно весёлый, с улыбкой. Такой разгильдяй… Некоторым не позволено того, что я мог бы делать.
Потом посчастливилось поработать с Игорем Валерьевичем Знарком, которого я знаю по школе. В ДЮСШ он очень критично ко мне относился. Сейчас в Высшей лиге Алексей Викторович Тертышный.
В Челябинске очень хорошая вертикаль тренеров, всё заточено не на «бей-беги», а на то, чтобы играть в хоккей. Обвёл, отдал пас, перехватили — тебе за это слова не скажут.
Анвар Рафаилович — тоже очень понимающий тренер. Когда надо, вызовет, скажет тебе. И уверенность появится, и твоя игра окрылится: ты можешь, тебе разрешают, тебе доверяют.
У нас был разговор, он всё объяснил мне, я всё понял. Потом увидим, что он решит.
— Во время матча со сборной Беларуси Вы во втором периоде дважды выходили «в ноль», но в первый раз отдали, не стали бросать сами, а во второй не смогли переиграть вратаря. Сегодня тоже были выходы. Я прочитал по губам, Вы говорили: «Что же не получается…» Так что же не получается, Виталий?
— Первый выход был стоячий. Я побежал и, если бы сделал ещё два шага, меня бы съел защитник. Поэтому было без вариантов: либо бросать самому немедленно, либо отдавать. Я отдал и думал, что партнёр бросит в касание. А ещё лёд в Санкт-Петербурге оставляет желать лучшего. Потому что когда я вчера выходил во второй раз, то катнул шайбу низом, а она подскочила верхом.
А сегодня шайбу еле принял. Она лежала на ребре, поэтому куда получилось, туда и бросил.
Слава богу, выиграли. Команда победила, и это гораздо важнее, чем мысль о том, что я где-то не забил.
— У Вас в игре с австрийцами только одно очко?
— Два очка. Гол и передача.
— Просто в протоколе постоянно что-то менялось, я уже перестал следить за изменениями…
— Сказали, что я забил, потом — что не я… Там как было: я скинул пас Саньке Шарову, он отдал передачу на пятак — не знаю кому, сейчас спрошу. Я решил замкнуть, а получилось, что сыграл в стык, шайбы не коснулся. Гареев забил гол.
— Челябинская тройка в этом матче огонь вообще…
— Да! Сплотились, вчера посидели и пообщались. Фарт проснулся челябинский. Что надо, то сделали, — это останется в тайне. И всё, игра пошла.
— Вы успели заметить плакат «Кравцов, вперёд!»?
— Да, это наши старые знакомые. Решили поддержать меня плакатом. Я очень доволен, спасибо им огромное!
Интервью и фото: Евгений Веснин
Прокомментируйте первым "Виталий Кравцов: «Продавать меня или нет, будет решать руководство»"