Петербургского тренера Евгения Рукавицына можно назвать триумфатором домашнего чемпионата — его воспитанник Дмитрий Алиев 22 декабря вошёл в тройку призёров в мужском одиночном катании. Макар Игнатов, чьим тренером также является Рукавицын, стал двенадцатым.
Выступление своих спортсменов Евгений Рукавицын комментирует в эксклюзивном интервью Охтинскому пресс-центру.
— Евгений Владимирович, поздравляю с призёром Чемпионата России и с участником Чемпионата Европы.
— Спасибо!
— Вы очень эмоционально отреагировали на оглашение результатов Дмитрия…
— Просто это было нашей основной целью — добиться путёвки на Чемпионат Европы, а там побороться за путёвку на Олимпиаду. Я был доволен выступлением Димы в короткой программе, но мы понимали, что упрощать программу нельзя. Очень трудно без четверного лутца было бы бороться и с Сашей, и с Мишей наравне. Думаю, что уже к Чемпионату Европы мы подготовим четверной лутц и поедем во всеоружии.
— На пресс-конференции призёров в мужском одиночном катании обсуждались объективные недостатки прокатов у троих лидеров. Как Вы думаете, чем были вызваны падение и «бабочка» у Дмитрия? Только волнением?
— Безусловно, это волнение. Спортсмены всегда говорят, что Чемпионат России, как ни странно, один из самых нервных турниров. Что касается конкретно Димы, то нелепое падение на ровном месте вызвано тем, что он сбил дыхание уже на разбеге на акселе, и с этого момента всё пошло не так. Конечно, это не оправдание, но это причина сбоя.
— Вспоминаете ли Вы питерский чемпионат 2007 года?
— Когда Костя Меньшов стал четвёртым? Действительно, было несколько нюансов. Но сейчас другой спортсмен и другое время, поэтому я гнал от себя эти мысли. Если быть откровенным, то скажу, что в Алиева я верил абсолютно.
— Ваши впечатления от проката Макара?
— Я был очень доволен началом программы. Первые четыре элемента были хорошо исполнены. На мой взгляд, его выбило серьёзное падение. Очевидно, что это падение его подкосило и обескуражило. Было видно, что он немного потерялся в пространстве. Несмотря на это, он молодец — собрался и сделал сложный каскад во второй половине программы: лутц-ойлер-сальхов. Но всё-таки, видимо, до конца не смог оправиться, поэтому были ошибки во вращении. Вообще вращению стоит уделить больше внимания.
— Насколько болезненным было падение? Травмы не будет?
— Нет. Думаю, травмы не будет. Но приземление было жёстким. Это был, если использовать боксёрскую терминологию, «нокдаун». Надеюсь, что ничего страшного.
— Любопытно, что к работе с Дмитрием и Макаром Вы привлекаете разных хореографов…
— У меня достаточно большая команда. Два основных хореографа — Ольга Глинка и Валентин Молотов. В последнее время они работают в паре, прекрасно нашли общий язык, друг друга поддерживают и дополняют.
Интервью и фото: Евгений Веснин
Прокомментируйте первым "Евгений Рукавицын: «В Дмитрия Алиева я верил абсолютно»"