Мастер-класс японского театрального режиссёра Тадаси Сузуки «Сценические мифы и культура тела» прошёл 16 ноября в репетиционном зале Новой сцены Александринского театра.
Японский режиссёр провёл многочасовое занятие вместе со своей ассистентами из SCOT (Suzuki Company Of TOGA) в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума .
Театральный мастер-класс отличался избытком интернациональности, поскольку среди помощников японского режиссёра были итальянец Себастьян, русская актриса Нана и её коллега Аки Сато-Джонсон. Ассистенты с давних пор знакомы с режиссёром, а девушкам даже посчастливилось играть главных героинь в его спектаклях. В качестве учеников и испытуемых выступали актёры Александринского театра.
Сначала Сузуки с помощью переводчицы в широких чёрных штанах и с карманами наружу долго разъяснял идею тренинга, в то время как Аки с Себастьяном разговаривали о чём-то своём, сидя на полу. Интересно, что ни в одной японской театральной школе не преподают метод Тадаси Сузуки, но зато он прекрасно прижился в Пекинском государственном театральном университете. Сенсей выделил три очень важные, но невидимые составляющие нашего тела: центр тяжести, дыхание и умение вовремя остановиться. Координация движений тела зависит напрямую от способности контролировать центр тяжести. Для этого мы используем энергию — кислород, который получаем в процессе дыхания. Человек, думая постоянно об одном и том же, зацикливается на своих мыслях, что может отрицательно сказаться на его психологическом здоровье, поэтому ему важно уметь вовремя останавливаться и переключать своё внимание.
Закончив говорить, Сузуки передал дело в руки своих ассистентов. Испытуемые поделились на две группы, а ребята из SCOT стали показывать забавные упражнения. Первое из них называлось «Stepping» или, в русской интерпретации, «Топотушки». Участники мастер-класса должны были в течение трёх минут под музыку ходить по кругу, громко топая ногами, и сохранять при этом корпус неподвижным. Стороннему наблюдателю упражнение казалось совсем несложным, но на деле согласовать дыхание, держать ритм и сохранять неподвижность верхней части тела при активной работе ногами оказалось не всем под силу.
Ещё одно упражнение заключалось в целой серии движений, связанных со сгибанием ноги в колене под прямым углом и незначительным движением вперёд.
Основная задача тренинга заключалась в том, чтобы проанализировать своё тело, его способности и научиться согласовывать движения, не сбиваясь при этом с ритма. Упражнения развивают способность мозга концентрироваться на исправной работе механизма движений, при этом не зацикливаться на конкретной части тела. Таким образом, актёр наводит порядок в правильном выражении себя при помощи пластики, а это, в свою очередь, гарантирует красивую форму, которую увидит зритель, наблюдая представление в театре.
Текст: Дарья Герцева
Фото: Евгений Веснин
Прокомментируйте первым "Тадаси Сузуки научил двигаться «по-самурайски»"