В Фонде Михаила Шемякина говорили о пачках и шопенках

пачки

Лекция о театральных костюмах в рамках выставки «Одежда в искусстве» прошла на Садовой 2 марта.

пачкиПеред началом лекции гости фонда осмотрели выставку, где представлены картины, изображающие одежду всеми возможными способами, а также арт-объекты. Больше всего внимания было приковано к платью, сделанному из фрагментов рентгеновских снимков и подсвечивавшемуся огоньками. Автором арт-объекта «Внутренняя оболочка» является Татьяна Чернова.

Начала рассказ о театральных костюмах Мария Маснюк. Мастера, умеющие шить балетные пачки, очень ценятся, поскольку процесс создания такой юбки даётся далеко не всем портным.

Балетный костюм называют «второй кожей», поскольку он должен быть сверх-удобным и идеально посажен по фигуре артиста. Юбка-пачка — основа сценического костюма. На создание этого элемента театрального гардероба уходит больше времени, чем на что-либо другое. В среднем на пошив одной юбки уходит 15 метров тюля.

Первое, на что обращают мастера внимание — ткань. Чтобы найти наилучший вариант ткани, специалистам пришлось подвергать тюль многочисленным тестированиям на прочность.

Второе, что очень важно — качество стальки. Очень часто приходится заказывать стальку с собственными указаниями её параметров, иначе она может оказаться слишком упругой или же тугой. Член Союза художников РФ Ирина Зайцева привела интересный факт: ленинградская пачка отличается от московской большей воздушностью и пушистостью. Московскую пачку художники между собой называют «тарелочкой» — в силу схожести по форме.

Третий спикер Лариса Ивушкина рассказала собравшимся про юбки-шопенки. На самом деле, первые балетные пачки были похожи именно на них. Слоёв ткани может быть и пять, и девять, поэтому особо креативные дизайнеры смешивают несколько оттенков полупрозрачного тюля.

При создании костюмов для кордебалета портным важно, чтобы длина от пола до шопенки у всех артисток была одинаковой. По этой причине при сдаче костюма всех балерин выстраивают в одни шеренгу словно солдат и измеряют эту длину.

У балетного кринолина тоже есть свой секрет. В процессе танца он имеет свойство сильно раскачиваться и подниматься. Чтобы избежать этого, к нему при ношении привязываются небольшие грузы.

На смену кринолину пришёл турнюр. В ходе лекции слушателям продемонстрировали его разновидности. Турнюр представляет собой синтепоновую подушку, которая сажается на кокетку и пришивается.

В процессе работы над костюмом учитывается функционал артиста. Допустим, многим оперным певицам не принято затягивать корсет в районе диафрагмы.

При пошиве между портным, художником и артистом идёт постоянный диалог, ведь очень важно учитывать пожелания человека, который будет играть в данной одежде. Бывало и такое, что в последний момент приходилось всё переделывать, поэтому мастера работают очень сплочённо в бешеном темпе.

пачкиИрина Зайцева, художник-куратор:

«Обычно каждый костюм требует неимоверных усилий и кропотливой работы. На создание одного костюма в среднем уходит две недели, если учитывать пошив, подбор ткани, примерки, согласования… Самым сложным этапом для художника является определение того, что же с костюмом будет в дальнейшем».

Текст и фото: Дарья Герцева

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "В Фонде Михаила Шемякина говорили о пачках и шопенках"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.