Digital paper fest: котят учат плавать

Digital paper

В пространстве Ministerstvo 5 ноября прошёл второй фестиваль новых медиа Digital paper fest.

Digital paper В отличие от первого фестиваля, состоявшегося в августе, все выступающие были вполне уверены в себе. Никто больше не удивлял слушателей словами: «Я ничего не умею и не смогу вас ничему научить». Наоборот, создатели весьма любопытных информационных проектов охотно делились знаниями и опытом, давали оценки и прогнозы, а кроме того — изящно совмещали желание показать себя в наилучшем свете с убийственной самоиронией.

Фестиваль начался с пленарного заседания, фактически представлявшего собой панельную дискуссию с участием нескольких главных героев вечера. Досадно, что одна из них — потрясающая Ася Романенкова из «Медиаполигона» — вскоре покинула фестиваль и более не выступала.

Участники панельной дискуссии обсудили проблемы малых городских медиа, которые призваны освещать темы местного значения и формировать читательские сообщества по территориальному признаку. В качестве одного из путей развития малого СМИ как коммерческого проекта эксперты предложили своеобразный бизнес-симбиоз с такими же маленькими и самобытными проектами (авторскими кофейнями, мастерскими хенд-мейда), а также бартер.

«СМИ должны помогать людям! — настаивал представитель сервиса KudaGo Виталий Хитров. — Востребованным будет полезный контент, который сможет сэкономить время читателя. Например, если вы пишете о конференции, то публикуйте выжимки, тезисы выступлений. Правда, мало кто умеет этим заниматься…»

«Если создавать СМИ с нуля, то зарабатывать нужно на всём, кроме контента, — заявил выпускающий редактор газеты «Гедонист» Фёдор Быков. — На проведении вечеринок, выпуске сувениров с вашей символикой и так далее. Чтобы зарабатывать на контенте, нужно подрасти».

«Для заработка на контенте нужны нормальные инвестиции», — поддержал коллегу Виталий Хитров.

Участники дискуссии обсудили ситуацию в сфере Интернет-медиа в нескольких российских городах, детально остановившись на Сочи. Так, было отмечено, что новым сервисом Павла Дурова Telegram пользуются только жители Москвы, Петербурга и Екатеринбурга, а раскрутка Интернет-СМИ при помощи сети Facebook бесполезна в российской глубинке. Обсуждение городов и сравнение их между собой проходило настолько ярко и эмоционально, что у нашего корреспондента сами собой родились стихи:

Не пытайся покинуть Омск,
Не спеши покидать Воронеж.
А Челябинск взрывает мозг —
Там ты медиа похоронишь.

* * *

Digital paperПредставитель KudaGo Виталий Хитров, самый яркий участник панельной дискуссии, стал и первым докладчиком. Он признался, что когда-то торговал китайскими небесными фонариками, но старался продавать не товар, а мечту. Его покупателей прельщала возможность не просто запустить фонарик в небо, но и предварительно загадать желание.

По такому же принципу он старается публиковать анонсы событий на сайте своего сервиса:

— инструкция по применению (чтобы приносить пользу);
— воодушевление (люди приехали за мечтой);
— яркая и запоминающаяся фотография.

Когда Виталий экспериментировал и искал оптимальную форму для своих анонсов, он делал записи с иллюстрацией в социальных сетях и ждал, смогут ли они за первые пять минут существования набрать не менее пятидесяти перепостов. Если указанные показатели не достигались, запись удалялась.

По словам докладчика, в настоящее время коллектив KudaGo насчитывает до ста человек, при этом только половина из них является штатными сотрудниками и работает в офисе. Остальные — это работающие дистанционно копирайтеры, которые на базе пресс-релизов заказчиков составляют идеальные тексты для сервиса. В последнее время заказчики уже не присылают пресс-релизы, а заполняют специальную анкету, в которую заносятся различные параметры анонсируемого события.

«Когда в первое время организаторы присылали мне свои пресс-релизы, я понимал, что на это событие точно не пойду!» — воскликнул Виталий и сорвал аплодисменты у нескольких слушателей в первом ряду.

Хитров хитро уклонился от просьбы нашего корреспондента раскрыть подробности бизнес-модели KudaGo, зато сообщил, что порядка 90 % анонсов публикуются на возмездной основе. При этом на партнёрских условиях возможно продвижение бизнес-семинаров. Также могут попытать счастье организаторы социально значимых благотворительных акций.

* * *

Digital paperВторой докладчик — автор проекта «365 незнакомцев» и создатель журнала “The Strangers” — оказался не только тёзкой, но и полной противоположностью первого. Если Виталий Хитров заслужил уважение чёткими формулировками, логичными конструкциями и убедительными цифрами, то Виталий Акимов олицетворял спонтанность, возведённую в степень искусства. Спонтанность проявлялась во всём, даже в пластике: второй Виталий ни на секунду не застывал в одной позе, а постоянно пританцовывал и покачивался. Он и не пытался скрывать волнение от выступления перед аудиторией, а невербальные сигналы договаривали посвящённым всё то, что не договаривал сам докладчик вслух.

«Всё, что мы делаем искренне, обязательно привлечёт внимание людей», — с этим утверждением трудно не согласиться.

«Размышления о конкурентах говорят о вашей ограниченности! Есть только ты и то, что ты делаешь!» — второй Виталий бросал в зал протуберанцы чистой солнечной энергии, которые оставалось ловить широко раскрытыми руками.

Больше года назад Виталий Акимов стал подходить на улице к незнакомым людям, которые чем-то его привлекли, фотографировать их и задавать вопрос со смыслом. Фотографию, вопрос и ответ он публиковал в Инстаграме в течение года. Недавно его проект был реализован на бумаге — в виде книги «365 незнакомцев», средства на издание которой спонтанно поступили от американского инвестора.

Чувствуя пресыщение социальными сетями, второй Виталий готовит к выходу в свет собственный бумажный журнал и набирает единомышленников. «Нужно, чтобы эта правда тебя поменяла», — уверен спонтанный издатель. Что ж, наши сердца он уже завоевал…

* * *

Digital paperСооснователь первого в России блогер-агентства Setters Алина Чичина грамотно рассказала о создании и поддержке аккаунта в Инстаграме как эффективном средстве продвижения бренда, формирования имиджа и роста продаж.

«Так уж сложилось, что я, прости Господи, блогер», — заявила Алина. На этом самоирония закончилась, и начался полезный и убедительный мастер-класс.

Алина посоветовала слушателям при создании коммерческого (корпоративного) аккаунта не упускать ни одной мелочи: грамотно выбрать имя пользователя (логин), в качестве аватара разместить логотип, составить лаконичное описание аккаунта с активной ссылкой на сайт, а затем — следить за сохранением единого стиля публикаций и методично их планировать.

«Если вы приглашаете для регулярного ведения своего Инстаграма блогера, то следите, чтобы этот блогер не ушёл в закат», — печально предупредила Алина. По рядам прошёл тихий вздох — эта фраза вызвала неприятные воспоминания у многих слушателей.

 * * *

Digital paperСоздательница искусствоведческого Инстаграм-проекта Bermoods Мария Швец оказалась вполне милой, хотя и несколько чудаковатой. Одним словом, типичной представительницей культурной интеллигенции. По словам Марии, основополагающим принципом создания её проекта была опора исключительно на авторский контент (что довольно странно звучит при использовании фотографий шедевров мировой художественной культуры).

Факт создания авторского медийного проекта был упомянут в первой же строчке резюме Марии и помог ей получить новую работу: «Авторское медиа — часть личного бренда».

Сравнивая собственные первые шаги на пути создания виртуального проекта с первыми шагами детёнышей животных, Мария забавно оговорилась и произнесла: «Вот когда котят учат плавать…» В зале раздался вежливый смех.

А уже следующей своей фразой докладчица заставила слушателей заплакать: «То ваши авторы заболели, то устали, то пошли на вечеринку». Так и хочется добавить: «То по расписанию лежат на диване, то устроили сами себе каникулы…»

 * * *

Digital paperВыпускающий редактор газеты «Гедонист» и и.о. главного редактора проекта The Neva Room 22-летний Фёдор Быков старательно изображал усталость от жизни и нескромно требовал аплодисментов в свой адрес.

Детально рассказав о провокационном содержании газеты «Гедонист» и сопроводив рассказ соответствующими слайдами, Фёдор похвастался интервью с порноактрисой и заслужил законное уважение ранее упомянутой системой заработка на вечеринках и сувенирах.

* * *

Digital paperБлестящим завершением фестиваля стало выступление великолепного Дмитрия Плотникова, создателя Интернет-журнала «Канонерка» и студента-политолога НИУ ВШЭ. Трудно описать, сколь приятно было уху, измождённому двадцать лет назад философским факультетом «большого» университета вкупе с различной дугинщиной и лимоновщиной, вдруг услышать яркие заявления об идеях культурного марксизма, примате содержания над формой и об эстетизации политики.

«Почему-то первым вопросом в России становится вопрос «Кому я себя продам?»!» — с нескрываемым возмущением заявил Дмитрий. Хотелось вскочить и неистово аплодировать ему, брызгая слюной, словно бородатый кадет во время речей Родзянко.

«Не думайте, кому вы впарите свою идею, а старайтесь быть самобытными, чтобы читатели сами вам при необходимости заплатили», — поделился Дмитрий умным и честным советом.

По его словам, главными причинами недостаточно активного развития проекта «Канонерка» являются «лень и тупость» его создателей. А попытки что-либо оптимизировать на сайте проекта упираются в ультимативное требование вебмастера восхищаться своей работой под угрозой полного удаления сайта.

* * *

Это был содержательный и полезный вечер. Организатор Digital paper fest Ксения Куркова делает потрясающие вещи и заслуживает глубокого уважения.

Жаль только, что один из заявленных докладчиков — кандидат экономических наук Андрей Добрый — так и не дошёл до Аптекарского проспекта и не поделился секретами монетизации Интернет-СМИ. Будем ждать его на третьем фестивале, потому что самобытность — самобытностью, а вот обед должен быть по расписанию. Иначе ни один котёнок не доплывёт до середины Днепра…

Текст и фото (за исключением титульного): Евгений Веснин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Digital paper fest: котят учат плавать"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.