Digital paper fest собрал ценителей новых медиа

Digital paper fest

Фестиваль новых медиа и креативного самиздата Digital paper fest прошёл в минувшую субботу в пространстве Welcome в здании Пассажа.

Один из десяти заявленных лекторов — создатель онлайн-газеты «Мешок из под картошки» Рома Сит — по уважительной причине не смог выступить перед ценителями Интернет-СМИ, в остальном программа вечера была реализована полностью.

dpf01Руководитель проекта InBloom, существующего в виде групп в Facebook и ВК, Анастасия Ардамацкая рассказала, что её издание возникло не более двух месяцев назад. Действительно, первые публикации датированы 5 июля. При этом группа проекта «В контакте» уже может похвастаться тремя сотнями подписчиков.

Колумнистка Ольга, которой Анастасия довольно быстро уступила микрофон, отметила, что основной особенностью InBloom станет нестандартная подача хорошо известных сфер человеческой деятельности: литература, театр, мода, музыка. Правда, на вопрос из зала, в чём именно будет заключаться нестандартность подхода, исчерпывающий ответ дать не смогла.

Молодая редакция не исключает перспективы собственной регистрации в качестве сетевого СМИ, но не относит её к первоочередным задачам.

dpf02Шеф-редактор издания Grandpaper Тагир Нурахметов произвёл приятное впечатление уверенным владением темой и представил любопытный сайт, публикующий статьи из газет и журналов дореволюционной России, а точнее — периода 1901–1917 годов. Отвечая на вопрос о причинах выбора столь непродолжительного отрезка времени, Тагир назвал материалы из печатных изданий XVIII и XIX веков «скучными». Конечно же, с этим утверждением можно поспорить. Почему бы, например, не воспроизвести объявления о продаже людей, которыми пестрели многие газеты на рубеже упомянутых столетий?

Рассказывая о творческом коллективе издания, Тагир признался: «У нас два редактора, которые ещё молоды и хотят погулять». Многие слушатели загадочно улыбнулись: кто-то узнал себя, а кто-то вспомнил «болезни роста» собственных проектов.

dpf03Руководитель московского холдинга Self made Ольга Степанченко презентовала печатный журнал Selfmade magazine, являющийся имиджевым дополнением к её основной деятельности — курсам по стилю, фотографии и персональному шопингу. С первой минуты Ольга очаровала слушателей предельной искренностью и беззащитностью: «Ничему научить я вас не смогу. Ничего не смыслю в издательской деятельности». Несмотря на подобные заявления, у Ольги в руках был качественный и стильный арт-альбом, который имеет все шансы найти особую нишу среди модных изданий. «Вы сидите в гостиной, пьёте кофе и листаете журнал», — пояснила Ольга назначение своего издания. По её словам, редакция журнала ищет по всей России талантливых фотографов и публикует их работы, помогая пополнить портфолио публикаций и добиться известности людям без связей.

Тираж журнала составляет неполную тысячу экземпляров, что соответствует требованиям статьи 12 Закона РФ «О средствах массовой информации». К сожалению, Selfmade magazine до сих пор не зарегистрирован как СМИ, что уже сейчас явно мешает развитию этого достойнейшего проекта.

dpf04После небольшого перерыва на фестивале был представлен, на наш взгляд, самый яркий и эффективный медийный стартап этого вечера. Учредитель и издатель онлайн-журнала о культуре, человеке и обществе «Моноклер» Елена Тулина выступила с грамотной, лаконичной и подробной презентацией, на живом примере раскрыв все этапы создания серьёзного аналитического СМИ «с нуля». По словам Елены, на запуск сайта она потратила две тысячи рублей, а в течение первого года существования проекта вела его в одиночку. Стиль создания «Моноклера» она назвала «медиаэкстримом» и дала четыре совета для тех энтузиастов, которые захотят создать онлайн-издание и не сойти с ума: подобрать подходящие инструменты, заняться планированием, выработать режим работы и научиться слушать себя.

За полтора года существования журнал «Моноклер» может похвастаться бесплатным включением в Яндекс.Каталог, успешной поисковой оптимизацией, наличием нескольких тысяч подписчиков в социальных сетях, а также отличными для самодеятельного проекта показателями посещаемости: от двух до семи тысяч уникальных читателей в сутки.

Поскольку Елена намерена заниматься журналом всерьёз, ей просто необходимо вплотную приступить к оформлению в качестве хозяйствующего субъекта и сетевого СМИ. Из коротких штанишек электронного самиздата она явно выросла и хорошо это понимает.

Любопытно, что все вышеупомянутые лекторы признались в отсутствии у них журналистского образования.

Digital paper festГлавный редактор газеты Urbanist Екатерина Игольникова порадовала корреспондента ОПЦ убедительной аргументацией полезности и жизнеспособности печатных СМИ в современной России. Вступив в заочный спор с пророками скорой смерти «бумаги», она дала бой этим вредным измышлениям.

Как и журнал Selfmade magazine, газета Urbanist является имиджевым вагончиком в составе с коммерческим локомотивом. Издание принципиально не распространяется в сети «Буквоед», а «из прикольных городов — в Урюпинске и Магнитогорске».

Руководитель и идейный вдохновитель проекта Blog Fiesta Антон Ворон поделился опытом раскрутки онлайнового медиа-проекта через проведение бесплатных офлайновых акций — концертов и кинопоказов. Проект начинался как паблик «В контакте», довольно скоро обзавёлся собственной платформой и доменным именем, а примерно полтора года назад вынужденно его сменил. По словам Антона, домен blog-fiesta.com был похищен злоумышленниками, поэтому в настоящее время сайт доступен по адресу: fiesta.city

Антон не считает своих друзей — создателей проекта KudaGo — конкурентами, поскольку, по его словам, ниша ресурсов с анонсами городских событий в Петербурге не заполнена даже наполовину.

Директор по развитию Pencil group Александра Корнева рассказала о полезных свойствах организации различных мероприятий для продвижения СМИ. «Лучше чтобы мероприятие было платным», — отметила она. При организации различных форумов, интенсивов и фестивалей Александра советует пользоваться шестью источниками финансирования: гранты, тендеры, спонсоры, продажа сувениров, сдача в аренду торговых площадей для партнёров и краудфандинг. В финале Александра пригласила гостей фестиваля на самый известный проект своей компании — форум «3D журналистика».

Создатель паблика «Свободный от забот» иллюстратор Константин Брилевский убедительно доказал, что в основе креатива часто лежит лень. Персонаж его мемов — оранжевый ленивец — не стесняется в выражениях и пытается избежать любой работы при помощи табуированной лексики. Его паблику почти три месяца, но за это время Константин успел нарисовать набор фирменных стикеров для социальной сети Telegram, а также неоднократно публиковался в пабликах MDK, Лепра и других.

Завершил насыщенную фестивальную программу куратор Школы современной фотожурналистики Док Док Док Михаил Доможилов. Он детально разъяснил разницу между репортажной фотосъёмкой, фотожурналистикой как видом деятельности и документальной фотосъёмкой. Последняя подразумевает большую серию фотографий, которые могут делаться в течение значительного срока (например, года), а результат работы предстаёт в виде книги, веб-документа или даже фотовыставки.

Вход на Digital paper fest был бесплатным, с предварительной электронной регистрацией.

Digital paper festКсения Куркова, организатор фестиваля:

Digital Paper Fest был неким тестом — моих личных способностей по организации трендового мероприятия, площадки WELCOME как средства привлечения аудитории и тематики новых медиа в целом. Считаю, что мероприятие прошло довольно успешно, учитывая все стартовые возможности: ограниченность капитала и времени. Лично для меня и всех моих партнёров давно не секрет, что сильная сторона всех моих проектов — это контент. Именно он и был на высоте во время феста, что, на мой взгляд, наиболее важно для подобного рода мероприятий.

Техническое же оснащение фестиваля — самое простое с точки зрения исправления ошибок и, безусловно, мы это будем учитывать.

На осень мои планы просты: повторить DPF с темой о городских медиа, а также начать серию Digital Paper Workshops о веб-дизайне для медиа, монетизации и продвижении СМИ. Фокус на микс из питерских и московских экспертов будет сохраняться.

Текст: Евгений Веснин
Фото: Евгений Веснин, из личного архива Ксении Курковой

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Digital paper fest собрал ценителей новых медиа"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.