Сергей Капков разъяснил, как изменить город

На Новой сцене Александринского театра в субботу, 18 июня, прошла лекция Сергея Капкова «Как изменить город».

КапковСергей Капков — бывший руководитель Департамента культуры мэрии Москвы. Под его руководством реализованы проекты пешеходных зон в исторической части столицы, обновлены учреждения культуры — такие как библиотеки, парки и дома культуры. В результате, по его словам, посещаемость некоторых московских библиотек возросла с 300 до 5000 человек в месяц.

В 2011 году Сергей Капков был назначен на пост директора Центрального парка культуры и отдыха имени Горького в Москве и постарался модернизировать его: отменил платный вход, отремонтировал старые аттракционы, очистил пруды, озеленил территорию парка и Нескучного сада, реконструировал исторические объекты.

В ходе лекции Сергей Александрович рассказал об основных принципах, которые меняют или развивают город. Одним из таких принципов является учёт интересов жителей. Прежде чем начать свою работу, нужно опираться на результаты социологических опросов, узнать, что хотят видеть москвичи в своём городе. Второй принцип: каждые выходные нужно проводить какие-либо развлекательные программы. Третий принцип — лето нужно использовать на 100 %. Четвёртый принцип — «прошивка» культурных центров. Теперь, например, библиотека является не хранилищем книг, а очагом культуры для целого микрорайона. Пятый принцип — «оживление» скучных фасадов. Среди художников мирового уровня был объявлен конкурс на создание своих произведений на фасадах московских зданий. Благодаря этому, например, на Большой Дмитровке появился портрет Майи Плисецкой, автором которого стал аргентинский художник Эдуард Кобра.

КапковСергей Капков, лектор:

«Петербург остаётся лидером туризма. Турист едет за атмосферой, при всем уважении к тем шедеврам, которые находятся в Петербурге. Сколько времени ты проведёшь в музее? Часа два, а потом, дальше, ты хочешь что-то делать.

Санкт-Петербург — это, конечно, город-музей. Я бы вернул ему больше европейской роскоши, я бы имел программу фасадов — я бы их чистил, мыл. Я бы разработал единый шрифт для Питера, хотя бы для использования в центральных районах. Я бы собрал всех предпринимателей в одном месте, скажем, в Мариинском театре, и сказал бы: «Напишите слово «Продукты» или «Интим-магазин» вот таким определённым шрифтом». Если буква на вывеске больше головы среднестатистического человека, то она кажется агрессивной — это психология. Рестораны можно переименовать более мелодично, не надо писать «Чача». Это вещи, которые не требуют денег, а требуют усилий».

Текст: Анастасия Орлова
Фото: Евгений Веснин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Сергей Капков разъяснил, как изменить город"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.