Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха…

Алексей Киселёв

В пространстве Social Club театральный критик и блогер Алексей Киселёв рассказал о новом театральном андеграунде.

Алексей КиселёвНадев «deal with it» очки, лектор поведал об эксперименте американского учёного Джона Кэлхуна, «Вселенная 25». Американец организовал вольер с мышами, где были созданы благоприятные условия для жизни и продолжения рода. Стремительное увеличение популяции привело к конфликту «отцов и детей»: старые и более молодые особи стали агрессивными по отношению друг к другу. Это привело к росту смертности среди молодых мышей, и в конечном счёте весь род был обречён на вымирание. Эксперимент повторялся 25 раз, результат каждый раз был одним и тем же.

«Чем выделяются андеграундные театры? — рассуждал Киселёв. — Во-первых, они не ставят пьес. То есть, люди со сцены читают текст, который был сочинён ими же, либо он рождается в режиме реального времени. Скорее всего, этот текст вряд ли будет реализован ещё раз в интерпретации другого режиссёра или коллектива. Во-вторых, театры обходятся практически без денег, им свойственна эстетика «нищего театра».

Здесь спикер обратил внимание слушателей на интересный момент: в русском языке почему-то «нищий театр» называют «постдраматическим». Этот термин имеет другое значение, данное немецким театроведом Ханс-Тис Леманом, но у нас «постдраматическим» называют всё «чуть-чуть непонятное» и минималистическое в сфере независимого искусства. При этом, по словам Алексея, несмотря на «зубастые» качества андеграундных коллективов, они очень добрые и скромные.

По ходу презентации лектор показывал видео, где режиссёры отвечали на вопрос: «Что такое андеграунд?». Всеволод Лисовский, художественный руководитель площадки Трансформатор.doc дал следующее определение:

 «Андеграунд — это не нога, не рука, не голова и даже не гениталии… Андеграунд — это микрофлора, которая живёт в кишечнике, совершенно омерзительно выглядит и пахнет. Но вещь эта необходимая, потому что именно благодаря микрофлоре всякий культурный продукт переваривается и усваивается организмом».

Алексей Киселёв рассказал о коллективах, представляющих независимое театральное движение. В частности, он выделил Театр «Организмы» Вовы Антипова, похожий на плохой детский театр. По словам Алексея, весь спектакль зрителя будто бы сбивают с толку и мучают похабным, скучным, непризнанным театром, доводя присутствующих до такого состояния, когда можно дать им под дых, на что зритель внезапно для себя может отреагировать слезами.

Говоря об уличном «Театре. На Вынос», лектор продемонстрировал, как театр вторгается в информационное поле и изменяет его. В прошлом году на Васильевском острове якобы началось строительство площадки этого театра: на заборе одной из строек коллектив разместил самодельный паспорт и чертёж будущего здания. Новость подхватили многие СМИ, но на самом деле работы, которые вели строители на той территории, никакого отношения к театру не имели.

В прошлом году спектакль Анатолия Васильева «Старик и море» попал в список номинантов «Золотой маски». Васильев прислал письмо, в котором просил снять себя с номинации, что и было сделано. А через несколько дней пришло письмо уже от Данилы Вачегина, в котором автор просил отдать освободившуюся номинацию спектаклю «Театра. На Вынос» с таким же названием — «Старик и море».

В финале на экране возник самый первый слайд презентации — «Новый андеграунд», только теперь к нему прибавилось слово «невозможен».

Текст и фото: Дарья Герцева

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха…"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.