Игорь Захаркин: «Юный хоккеист в первую очередь должен быть личностью»

Захаркин

Во второй день работы Всемирного хоккейного форума с докладом о развитии детского хоккея выступил двукратный чемпион мира, двукратный обладатель Кубка Гагарина, профессор Игорь Захаркин. О подготовке юных хоккеистов и возможности их сотрудничества с юными журналистами Игорь Владимирович рассуждает в разговоре с корреспондентом ОПЦ.

— Игорь Владимирович, в чём заключается особенность Вашего подхода к подготовке юных хоккеистов?

— Особенность заключается в том, что, помимо развития специальных спортивных навыков, нужно в ещё большей степени не лишать ребёнка детства. Нужно чтобы составляющая развития его личности, личностных особенностей, занимала важное место в подготовке. Чтобы это понимали тренеры и следили за развитием. То есть, важно не просто формирование хоккеиста как профессионала, а именно развитие личности. Мне кажется, что это очень актуально и правильно.

— Выступавший днём ранее профессор из университета Лиона заявил, что во Франции не менее трети людей, постоянно играющих в хоккей, имеют образование не ниже степени магистра. Из каких социальных слоёв приходят дети в хоккей сейчас и почему у нас не так?

— Важно понимать существенные социальные различия между Россией и Францией, чтобы нам приблизиться к таким цифрам. Хотя сейчас всё больше родителей, чьи дети приходят в хоккей, имеют хорошее образование. Если мы и в будущем станем развивать хоккей с учётом тех направлений, о которых я говорил в докладе — социальных, профессиональных, аспекта безопасности, — это ещё сильнее привлечёт детей, родители которых имеют высокий статус.

— Вы уже говорили, что хоккей — довольно дорогой вид спорта, и возникает проблема имущественного ценза. Как её эффективно решать?

— Мы много разговариваем на эту тему в Татарстане. Сейчас клубы и хоккейные секции находят различные формы передачи инвентаря из старших групп в младшие. Практикуется спонсорская помощь детям, родители которых не имеют возможности покупать этот инвентарь. Думаю, что сейчас и клубы поняли, что массовость хоккея зависит от финансового состояния населения. Они в различных формах стараются помочь родителям, испытывающим финансовые затруднения.

Какими Вы видите перспективы женского хоккея? Как привлекать в хоккей девочек?

— Развивать женский хоккей очень важно. Мне не нравится дискриминация по половому признаку. Поскольку очень сложно найти девочек для целой хоккейной команды, пусть девочки играют вместе с мальчиками. Если девочки будут играть в составе мальчишеских команд, вместе тренироваться, это и будет путь вхождения девочек в хоккей.

Но раздевалки разные должны быть?

— Да, думаю, разные. Всё должно развиваться поэтапно. Когда-то, будучи преподавателем в институте физкультуры, я консультировал студентку, специально приехавшую из Финляндии, чтобы научиться методике хоккея. Для неё не было проблемы в раздевалке. Общество будет меняться, детская психика будет меняться, и дети будут нормально воспринимать друг друга.

— Какие общие педагогические аспекты Вы могли бы выделить в подготовке юных хоккеистов и юных спортивных журналистов?

— В первую очередь, это личный пример и наглядность. Вы как человек, умеющий писать, и я, умеющий тренировать, понимаем, что любой приём нужно показать. Или использовать видеоматериал, которого в достатке в Интернете.

Второй метод — метод коллективного воздействия. У вас это ролевые игры, у меня это ознакомление с теоретическими аспектами игры через разборы игровых моментов на видео.

Ещё один важный фактор — постепенное усложнение задачи.

Все педагогические принципы должны соблюдаться. Они являются главными на начальной стадии обучения.

— Как добиться профессионализма в освещении хоккея в средствах массовой информации с юного возраста?

— Если дети пройдут через предлагаемую систему обучения и потом даже не станут хоккеистами, то будут понимать особенности хоккея. Понимание вида спорта, объективность в освещении и умение писать — три этих фактора приведут к тому, что освещение хоккея в масс-медиа будет более объективным, глубоким и интересным.

Спортивный журналист должен любить свой вид спорта. Затем он должен почувствовать на себе то, что чувствует хоккеист на площадке. Понимая хоккеиста, нужно быть просветителем того действа, которое происходит на льду, в тренировочном зале, в раздевалках, и писать об этом — особенно юному журналисту — с любовью. Юный журналист должен восхищаться людьми, которые тратят столько времени на такой вид деятельности.

Как этого добиться? Как создать такую степень открытости, чтобы группа юных журналистов могла прийти к юным хоккеистам?

— Думаю, что это несложно. Просто нужно налаживать отношения с руководителями хоккейных школ. Они с удовольствием на это пойдут, потому что хоккей — это не только вид профессиональной деятельности, но и большой социальный проект.

Евгений, спасибо Вам за то, что Вы этим занимаетесь. Я очень уважаю людей, которые, понимая все сложности современной жизни и занятость в основной профессии, такое большое внимание уделяют подрастающему поколению. Я просто преклоняюсь перед Вами.

Интервью и фото: Евгений Веснин

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Игорь Захаркин: «Юный хоккеист в первую очередь должен быть личностью»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.