Мистика в действии. Очаровательные скелеты в волшебном шкафу

мистика

Впервые в Санкт-Петербурге 22 ноября состоялся показ премьерного спектакля «Готический роман».

Спектакль, сплетённый из произведений Саши Ирбе, для начала, позволяет поближе познакомиться с этой современной поэтессой, не столь широко известной в Санкт-Петербурге. Стихи-отражения Ирбе, чьи строки будто изломаны, ироничны, как бы напоминают о Серебряном веке, об арбатской поэтической артели шестидесятников, вместе с тем полны сентиментальности и нежного щебетания, тепла и мягкости, запоминаются чётким слухом, талантом и стремлением высказаться. Повествование-исповедь в готической манере, с нагнетаемым напряжением и выжиданием страшной развязки изрядно тренирует воображение читателя. Перебираются как бусины темы города, кладбищ, загадочной ошибки, рокового знакомства и свидания. Встреча с мужчиной в чёрном смокинге и волосами цвета вороного крыла, то пропадающего, то появляющегося на горизонте вновь, понятно, не могла закончиться ничем обыденным. Душевные коллизии героини отображены в разных зеркалах точек зрения.

Любовно-детективный сюжет, по которому героиня становится свидетельницей, а возможно и причиной кончины возлюбленного, выводит на первый план совершенно удивительную леди, весьма не от мира сего, ведущую беседу-игру с нами и с собственным внутренним голосом.

Роль этой девушки доверена Ольге Вечерик. Молодая актриса, успевшая сыграть у Деклана Доннеллана («Мера за меру») и в иммерсивном шоу «Безликие» (М. Занетти и В.Карина) отлично справляется с задачей в одиночку удерживать внимание зала.

Её романтическая исступленность притягивает, при этом она тонко передаёт тайну, которая заключена в этом жанре.

Предостережения в начале спектакля о включении всевозможной иллюминации и мобильных телефонов выглядят скорее завлекательно, игра актрисы поддерживается лирическим аккомпанементом фоно. Отдельный приём — видеопроекция стихов на экране, вступающих в контрапункт с сюжетом. В конечном счёте, не во внешних трюках сила воздействия этого спектакля, а в завораживающей атмосфере самого романа, как бы окутанного дымкой, которую удалось отобразить на площадке и передать рядом сидящим зрителям. Актриса — эффектная, рыжекудрая — рассказывает свою историю то сквозь прищур, на расстоянии вытянутой руки от зрителя, то дистанцируясь от них, примеривая изысканные томные образы, то заходясь в бархатном пении и стремясь куда-то ввысь. Словно сойдя прямиком с полотен Фрэнка Купера, становясь на наших глазах похожей на нимфу, звезду богемы, быстрокрылую птицу, актриса находится в постоянном контакте с аудиторией, тонко чувствуя настроения зрителей. Она читает стихи, поёт, смеется и, кажется, использует все возможные изобразительные средства, чтобы сказать нам: «Жизнь так быстротечна. Используйте все возможности». И это несмотря на рассуждения о смерти, печально-загадочные события.

Словом, любителям мистики есть, чем подпитать свою фантазию на этом перфомансе. Остальные могут наслаждаться спецэффектами и иммерсивным шоу в мини-формате моноспектакля.

Текст: Карина Венгерова
Фотография предоставлена организаторами спектакля

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Мистика в действии. Очаровательные скелеты в волшебном шкафу"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*