«Couture Forever»: на что способны студенты-дизайнеры?

одежды

В креативном пространстве «Мойка-8» в понедельник, 14 ноября, открылась выставка «Couture Forever». Студенты кафедры дизайна костюма Университета промышленных технологий и дизайна представили свои проекты — от бумажных эскизов до коллекций одежды, сшитых собственными руками.

одеждыВ день открытия выставки прошёл конкурс на лучшую работу по направлениям: «Коллекция», «Эскиз», «Модное портфолио», «Модель кутюр», «Арт-скульптура», «Модель».

Куратор выставки Андрей Елизаров представил аудитории членов жюри: директора Института дизайна костюма Петра Гамаюнова, старшего преподавателя кафедры истории и теории искусств Ларису Степанову, секретаря секции «Арт-дизайн» Александру Траубе. Сам Андрей Анатольевич также входил в состав жюри.

«Сегодня дизайнеры наряду с художниками проводят замечательное событие. Ведь у нас многое тесно связано одно с другим — и изобразительная часть, и дизайнерская. Я думаю, нужно чаще устраивать такие выставки и как можно больше привлекать зрителей, особенно студентов, чтобы они видели, на что способны их сотоварищи», — сказал во вступительном слове Пётр Гамаюнов.

Председатель секции «Дизайн моды» Елена Петрова попросила зрителей занять места. Зазвучала приятная мелодия, и вскоре перед ценителями дизайна появились несколько девушек-манекенщиц в одежде в восточно-этническом стиле. Автор этой коллекции — Вероника Акопян.

«Моя коллекция называется «China Transforming». Вся одежда в ней может трансформироваться. Источником вдохновения послужили китайские традиционные орнаменты, которые в дальнейшем оказались стилизованными в принты. Также вдохновением послужили традиционная китайская и индийская одежда и этнический стиль. В коллекции использованы мягкие и струящиеся ткани, такие как шёлк и атлас, в сочетании с более жёсткими материалами, например, кожей. В одежде присутствует асимметрия, что позволило лучше показать китайский стиль. На задумку и разработку идеи ушло около двух месяцев, а на пошив — ещё месяц», — рассказала Вероника Акопян корреспонденту ОПЦ.

Вторая коллекция была менее экзотичной, она представляла собой смешение романтики и сказочности — «Космос и Розы». Образы получились лёгкими и утончёнными.

Третья коллекция состояла из трёх комплектов одежды, выполненных в ярко-розовой гамме. Символ этой линии одежды орхидея — к юбкам прикреплены объёмные искусственные цветы, на голове у моделей — венки.

Четвёртый показ оказался самым необычным: на манекенщицах были мешковатые объёмные пальто нежно-розовых и лазурно-синих оттенков с изображением пушистых облачков. Похоже, что автор данной линии — очень мечтательный человек, часто витающий в облаках.

На пятом выходе были показаны работы Елизаветы Двоеглазовой, любительницы богемного стиля. Автору прекрасно удалось передать изысканность, при этом не утяжелять образ, а подкрепить его романтической ноткой.

Елизавета Двоеглазова также поделилась с «Охтинским пресс-центром» рассказом о своей работе:

«Моя коллекция изначально была задумана в богемном стиле, но постепенно в нём появились черты этники за счёт хлопковой ткани. Коллекция называется «Пепел Розы», и вся одежда украшена батиком ручной работы, который я выполняла вместе с мамой. Она состоит из брюк, юбок, платьев, блуз и жилеток. Одна из жилеток выполнена крючком в технике брюггского кружева. К сожалению, её вязала не я, но работа очень кропотливая, каждая деталь вязалась отдельно. Вы можете видеть дизайнерские украшения, которые я сделала сама, в том числе брошь в виде розы из фоамирана.

На создание всей одежды ушло много времени, поскольку были трудности при работе с батиком. Так как батик нужно натягивать для работы, то я натягивала и на кастрюли, и на сковородки… На изготовление и роспись ушло в итоге около месяца. Идею мне подсказала моя преподавательница. Она сказала: почему бы не сделать одежду в богемном стиле, если я сама периодически ношу похожие вещи? Я знаю, что многие женщины, в том числе и я, любят розы, это очень богемный цветок. Поэтому было бы жалко не использовать его. Вся одежда сшита из натуральных тканей».

Финальным представлением оказалась коллекция Дарьи Пашковой, представляющая собой смешение современного стиля и античности.

«Коллекция, которую я сегодня представляла, называется «Forever». Это моя дипломная работа, состоящая из пяти образов. Вдохновением для её создания послужила Античность — времена Древней Греции и Древнего Рима. В основу образов легли античные скульптуры, пастельные тона. Нежнейшие драпировки прекрасно подчеркивают фигуру моделей, пример тому — белоснежное платье», — сообщила Дарья Пашкова нашему корреспонденту.

одеждыПосле показа зрители могли посмотреть на другие работы студентов и преподавателей. Одни из наиболее чудных и интересных — платья из одноразовых ложек, китайских палочек, поролона, кнопок и прочих материалов, нехарактерных для изготовления одежды.

Члены жюри сосредоточенно и заинтересованно просматривали выставленные работы.

Оглашение итогов конкурса ожидается в скором времени. Выставка работает по 28 ноября, вход на неё свободный.

одеждыЕлена Петрова, член Союза дизайнеров:

«Уникальность выставки заключается в том, что она уже одиннадцатая, ежегодная. Мы продолжаем ею заниматься, студентам очень нравится. В основном здесь представлен такой креатив, какого больше нигде не найти: эксклюзивные модели, аксессуары, арт-скульптуры. Всё это демонстрирует возможности студентов в рамках учебного процесса. С одной стороны, они выполняют задачи, поставленные по плану, а с другой — уже начинают позиционировать себя как творческие личности.

Сейчас студентам трудно сориентироваться в большом информационном потоке, а педагог призван им помочь. Мы пытаемся раскрыть способности каждого молодого дизайнера. Так студент нащупывает собственный творческий почерк».

Текст и фото: Дарья Герцева

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "«Couture Forever»: на что способны студенты-дизайнеры?"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*