Татьяна Митрошина. Журналист с философским образованием

Тин-клуб

О развитии детской журналистики в Казани и о своём пути в профессии нам рассказала режиссёр телепрограммы для подростков «ТИН-клуб» (город Казань, телеканал «ТНВ»), руководитель видеостудии «ТИН-видео» Татьяна Митрошина.

— У каждого ребёнка в детстве была мечта, он видел себя кем-то в будущем. А кем представляли себя Вы?

— В третьем классе я хотела быть балериной (смеется). А если серьезно, сейчас смутно помню, хотела ли стать режиссером или нет. Но с детства заметила за собой такую особенность: когда я читала любую книжку, то представляла, как бы сняла по ней кино, будь я режиссёром. Видимо, это сказалось…

— Как Вы всё-таки пришли к своей профессии?

— Это был очень долгий, трудный путь. Я окончила философский факультет Уральского государственного университета. В Казань, на свою родину, меня привёз бывший муж. Было очень трудно: ни знакомых, ни работы, маленький ребёнок. Где я только не работала! Но именно тогда я начала заниматься журналистикой. Люди этой профессии казались мне небожителями.

В Казани я впервые начала сотрудничать с газетами, потом мне предложили руководить студией юных журналистов, а затем мы вместе с известным в Казани режиссёром и оператором Николаем Морозовым стали делать программу «Полтинник». В своё время на всю страну прогремел его фильм о казанских молодёжных группировках «Страшные игры молодых». А «Полтинник» — это программа о юбилярах. Сначала она выходила на телеканале «Эфир», потом на «Варианте», я была ее автором и ведущей. После я работала редактором в журнале «Establishment», затем журналистом и копирайтером в пресс-службе одной крупной компании.

Но телевидение не отпускало. У меня возникла идея подростковой телевизионной передачи. В агентстве «Татмедиа» удалось выиграть грант на производство телепрограммы о здоровом образе жизни. И осенью 2004 года родилось моё любимое детище — тележурнал «ТИН-клуб».

Я абсолютно не жалею, что получила философское образование. Оно помогает смотреть на вещи и события не поверхностно, а глубоко и комплексно. Мы изучали историю мировой культуры, логику, эстетику, этику, историю философии, психологию, педагогику. Знания, полученные мною в студенческие годы, создали прекрасную базу для моей теперешней работы в качестве пишущего журналиста, редактора и режиссёра телепрограммы. Нехватку конкретных журналистских навыков я восполнила, окончив краткосрочные курсы.

— Расскажите подробнее об обучении в «ТИН-клубе»?

— Сейчас я уже за кадром. В кадре дети, подростки, я этому очень ряда. Я их обучаю, преподаю основы тележурналистики. Ребята приходят на первый год обучения, какое-то время изучают теорию, затем начинают практиковаться — ездят на съемки сюжетов, и я с ними, как оператор. После съемок они пишут закадровый текст, записывают в студии голос, некоторые осваивают монтаж. Я могу сама быть оператором и монтажёром, но также мне могут помогать некоторые ребята: поехать вместо меня на съёмку в качестве оператора, смонтировать сюжет. Но целиком, конечно, всю программу «до ума» довожу я. Ребята второго года обучения продолжают ходить на теоретические занятия, но реже. У них больше практики, мы с ними интенсивно работаем над сюжетами, они, можно сказать, специалисты. Постепенно кто-то из ребят из рядовых корреспондентов вырастает до ведущих рубрик и ведущих всей программы.

— Сколько ребят обучается в ТИНе?

— Наша программа рассчитана на три года обучения. Есть и те, кто официально уже не обучается, но эти ребята всё равно наши. Норма — это 15 человек в группе первого года, но в этом году записалось даже 25! На втором году в группах по 10–12 человек. А третий год обучения — уже только практика, работа над сюжетами, теоретических занятий нет.

— «ТИН-клуб» существует давно. Сколько ребят уже выпустилось из него, а главное — пошли ли они дальше по профессии журналиста и тележурналиста?

— Сложно сказать, сколько у нас выпускников — программе одиннадцатый год. Многие пошли по журналистской стезе. Все, кто себе ставит целью поступить на журфак, — поступают! Некоторые дети сразу понимают, что они не хотят стать журналистами, но, тем не менее, считают, что наши занятия для них полезны.

У нас есть республиканский конкурс «Алтын Калям — Золотое перо», мы с 2006 года стали в нём участвовать. Сколько человек туда поедет, столько дипломов обратно и привезут в номинациях «Лучший телеведущий», «Лучший тележурналист», «Лучший телередактор». Наш ученик, ведущий Влад Портнов окончил журфак в этом году. Он поступил туда благодаря Гран-при на «Золотом пере», что даёт право льготного поступления на бюджетное отделение Казанского университета.

— Что вы испытываете, когда ваши ученики достигают поставленных целей?

— Я испытываю радость, гордость, удовлетворение. Получается, что всё это не зря — беготня, постоянные съемки, все бессонные ночи, когда монтируешь выпуск «ТИН-клуба». Понимаешь, что есть результат, отдача. А ещё есть счастливые глаза детей, которые говорят: «Спасибо ТИН-клубу за эту награду, за то, что мы смогли это сделать!».

Я рассматриваю их победу, как очередную победу «ТИН-клуба». Каждой личной победой наши ребята приумножают общие победы нашего тележурнала!

Интервью: Мария Чайка
Фото из личного архива Т.Д. Митрошиной

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Татьяна Митрошина. Журналист с философским образованием"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*