В эксклюзивном интервью Охтинскому пресс-центру защитник «Шанхайских драконов» Владислав Валенцов поделился впечатлением от победы над «Локомотивом» (4:1), оценил условия в новой команде и вспомнил игру в системе СКА.
— Тяжёлая обоюдоострая игра, силовая, много борьбы. Было видно, что обе команды не хотели проигрывать. Важный матч был. Хорошо, что мы вовремя забили нужные голы, поймали соперника на удачных моментах и воспользовались их ошибками.
Нас перед игрой предупреждали, что соперник — чемпион, что «Локомотив» — хорошая команда, тем более, у них новый тренер, который здесь выигрывал.
У них немного поменялась система игры, но в целом всё равно приятно обыгрывать чемпионов, приятно играть с ними на равных.
Дай Бог, чтобы эта игра, эта победа дала нам положительный заряд эмоций и правильных действий, чтобы в будущем мы могли добывать победы любым способом.
— Вы с «Локомотивом» встречаетесь не первый раз в разных командах. И сейчас отметили, что у них изменилась система игры. Они стали менее оборонительными?
— Тяжело судить по одному матчу. Всё равно сейчас, в начале сезона, все команды немного перестраиваются.
Скорее всего, у них немного другой стала средняя зона: они играют 1−2–2, при предыдущем тренере играли 1−3–1. Очень тяжело было проходить среднюю зону. Когда есть диагональ, можно вовремя резать.
Самое главное, что мы хорошо двигали шайбу: с места отбора — сразу вперёд, сумели на этом обрезать соперника и наказать его за такие ошибки.
— Пять очков в трёх матчах на старте чемпионата — крутой результат для совсем новой команды. Как будете действовать дальше?
— Любая победа, неважно над кем, даёт уверенность. Самое главное, чтобы эта уверенность не перешла в самоуверенность, чтобы мы вдруг не поверили, что мы всемогущие и можем обыграть любого.
Наоборот, нам нужно стараться в каждом матче выжимать из себя по максимуму и тогда, если мы будем так работать от игры к игре, то, как говорят, «цыплят по осени считают». Да, по осени, но мы будем говорить: «по весне», у нас весна — главный показатель.
— Как Вам играется в «Драконах»?
— Всё здорово. Условия классные. Всё сделано для того, чтобы выходить и играть. Ни о чём не думаем, кроме того, как выходить на лёд и играть в хоккей.
— Насколько игра в новой команде КХЛ лично для Вас стала новым вызовом? Насколько она поможет Вам перезагрузиться?
— Мне кажется, почти для каждого игрока новая команда — это новый вызов. Тут всё намного солиднее, чем в других командах, где я играл раньше. Поэтому нужно привыкать к требованиям, к уровню, держать планку каждую игру.
— Как раз про другие команды: как Вы пережили переход из «Витязя»?
— Как и все, тяжело. Всё так внезапно произошло. До последнего все надеялись, верили, что удастся как-то сохранить команду. Это рабочие места и для персонала, и для докторов, и вообще для всей Лиги. Это серьёзный удар. Плохо, когда команды уходят. С другой стороны, перемены неизбежны. Будем надеяться, что они приведут только к хорошему.
— Вы в каком-то смысле ветеран «СКА-Невы». Я посмотрел: Вы 222 матча сыграли в этой команде.
— Да, четыре года отыграл.
— Вы ещё Петра Ильича Воробьёва застали. Скажите, пожалуйста, каким он Вам запомнился, как тренер?
— Он мэтр, Тренер с большой буквы. Можно сказать, что в хоккее я остался до сих пор благодаря нему. Все его советы работают уже много лет, и у меня в его адрес только теплота и благодарность за всё, что он вложил в меня и во многих ребят.
Он с нами очень сильно мучился, взял нас в середине сезона из молодёжной команды. Полностью перезагрузил всех: новые требования, по две тренировки в день, на базе нас начали закрывать. Постоянно много-много льда, много теории, много собраний.
Ты до 19 лет играл в один хоккей, а потом пришёл авторитетный тренер и начал учить, как правильно играть и что нужно делать, чтобы дальше идти. Он запомнился строгим, очень строгим тренером. Но, чем старше ты становишься, тем острее понимаешь, что все его методы работают.
Когда ты молодой, ты, конечно, обижаешься, но становишься старше и понимаешь, что всё делалось во благо. И нужно было просто терпеть и работать, доказывать себе и ему каждый день, что ты должен быть в команде.
— Есть такая полулегенда: перед каким-то матчем Пётр Ильич пообещал баллоны на асфальте, если он будет проигран. Было такое, не было?
— Да, было. После какого-то турнира, по-моему, предсезонного: мы плохо сыграли — то ли развалились, то ли недотерпели игру. После игры мы на асфальте с баллонами бегали, да, было неприятно.
Баллоны у нас и на сборах всегда были, и в сезоне — это его тренировочные методы. У нас тренировки всегда длились по полтора-два часа. Всё равно, за счёт большого объёма, это давало плоды. Всё-таки тогда была молодая команда, только пришла из «молодёжки». Ветеранов было не так много. При этом мы заняли второе место в «регулярке», если я не ошибаюсь. И до четвертьфинала дошли с молодым составом.
Поэтому тогда, для той команды, нужна была эта работа. Наверное, для ветеранов это бы не подошло. А мы с открытым ртом смотрели, ждали шансы и хотели играть. Он для нас многое значит — для всех пацанов, которые были в той команде.
До сих пор многие из того состава играют и в КХЛ, и во Всероссийской лиге. То есть, он нам дал дорогу в жизнь.
— Вы играли в самом длинном матче ВХЛ, в питерском финале?
— Нет, в том матче не играл, я на трибуне сидел. Но это было очень долго. И в той серии я принимал участие, по-моему, в двух матчах или в трёх.
— И в молодёжной команде, и в «СКА-Неве» Вас в одном из сезонов ставили на точку. Там у Вас был не идеальный результат, но Вы и не тренировали вбрасывания. Почему так происходило?
— В «молодёжке», по-моему, был ковидный сезон, и у нас много ребят болело, многие сидели на карантине. Меня в детстве постоянно носило вперёд, всегда хотелось подключаться, я всегда дежурил у пятака, за что меня наказывали многие тренеры, голову на место ставили.
Но всё равно ты всегда, когда, видишь открытую зону, хочешь в неё открыться. По игре я часто оказывался впереди нападающих, и тренеры это увидели. Когда случилась такая ситуация, как ковид, меня поставили на точку. В центре не так сложно было играть. Наоборот, даже в чём-то легче. Мне понравилось, хороший такой опыт.
— Из-за этого не было идеи сменить амплуа?
— Нет, конечно. Уже поздно. В детстве я начинал нападающим, но меня быстро отправили в защиту. Не было защитников, меня поставили в защиту, я сыграл хорошо, и тренер меня оставил в этом амплуа.
Конечно, всегда хотелось забивать голы. Но с возрастом ты понимаешь, что всё должно быть не в ущерб общим целям. Наоборот, ты должен помогать команде, чем можешь: какую роль тебе отведут, такую ты и должен исполнять. Это показатель хорошего игрока: неважно, где тебе дадут сыграть, — ты должен сыграть. Стараюсь выполнять то, что требуется. Что могу, то и отдаю команде.
— В одном из интервью Вы высказали сожаление из-за того, что Ваш дебют в КХЛ состоялся лишь в 24 года. Почему Вас так долго держали в «Вышке»?
— Наверное, это не ко мне вопрос, а к бывшим руководителям команды. На каждом этапе моей карьеры были предложения, были возможности отправить меня в скрытую аренду, либо обменять. Здесь мы люди подневольные.
Очень жаль, что я не смог дебютировать за СКА, потому что в Питер я приехал в 14 лет, ходил на матчи в Ледовый дворец, и для меня это была мечта. Жаль, что она не осуществилась.
Вспомните, какие защитники были раньше в команде мастеров — до потолка зарплат! В пятом звене сидели ребята, которые могли составить первое-второе звено любой другой команды! Скорее всего, до главной команды СКА я не дотягивал. Потом, когда я стал старше, курс резко сменился на очень молодых игроков, которые только из «молодёжки» в «Вышку» попали.
Самое большое разочарование было, когда в 2020 году, в разгар ковида, в главную команду вызвали всех из Высшей лиги, даже из Молодёжной лиги — ребят, которые никогда со взрослыми не играли. А я остался. Для меня это было морально тяжело.
— Это с «Сибирью» был матч, кажется?
— Я не помню. Это был матч, когда всех из «молодёжки» подняли, всех. А я остался не у дел. И я понял, что, скорее всего, в главной команде уже не дебютирую. И ходил, просил, умолял, чтобы как-то решили мой вопрос.
Хорошо, что так сложилось: спасибо большое, что отправили в хоккейный клуб «Сочи» и там дали мне почувствовать этот порох. Почувствовать то, к чему я стремился с детства как профессиональный спортсмен. Всем тренерам, которые были там, огромное спасибо за то, что дали мне этот шанс, и у меня всё пошло чуть-чуть в гору.
Интервью: Евгений Веснин
Фото: пресс-служба ХК «Шанхайские драконы»,
ХК «Витязь», ХК СКА
Прокомментируйте первым "Владислав Валенцов: «Очень жаль, что я не смог дебютировать за СКА, это была моя мечта»"