В баре «Spray»1 февраля прошла церемония закрытия «так себе» фестиваля. Вторая часть драматургического феста оказалась более разнообразной и богатой на песни собственного сочинения.
В «Культурной прачечной», что около Ночлежки, 30 января зрителям показали эскиз Юлии Каландаришвили «Лунный заяц». Это история о бесконечном космическом путешествии ушастого героя, который остался один среди звёзд. Круглые дверцы стиральных машин стали иллюминаторами космического корабля, дрейфующего в бесконечности под шуршание фольги. Мэри Ваха сыграла спутницу главного героя — Лунной принцессы. Она же в конце исполнила песню про то, как тяжело зайцу быть богом.
После эскиза состоялась встреча с Натальей Скороход, кандидатом искусствоведения и доцентом РГИСИ. Наталья Степановна обозначила тему лекции: «Почему мы не ходим в театр?». В итоге слушатели получили ответ на обратный вопрос: а почему же мы всё-таки ходим в театр, когда есть, например, кино? Ответ довольно прост, как оказалось: мы ходим в театр за опытом, который можем получить только в нём.
На следующий день в буфете-шаверме на Литейном проспекте Yellow suit (он же Дмитрий Белыш) выступил с перформансом «Так себе факт». Пока зрители проникались атмосферой происходящего, Дмитрий успел вымыть полы и отведать шаверму. Ну и прочитать проникновенный монолог, конечно же.
В рамках самодеятельного аукциона драматурги продали несколько бесполезных, но памятных вещиц: незаправленную зажигалку, тамагочи без батареек, баночку монпансье, пару hand-made очков из оранжевых пластмассовых ложек и ножей. Минимальная ставка колебалась от 5 до 1500 рублей. Самой дорогостоящей вещью оказалась картина, которую написала Александра Сальникова, — из-за высокой стартовой цены зрители даже не пытались за неё побороться.
Пьеса «Горе от ума-2» Глеба Колондо и постановка по ней завоевали наибольшее одобрение как зрителей, так и участников фестиваля. Драматург и режиссёр показали дальнейшую судьбу Чацкого, когда уже подали карету, и он уехал. В дороге он встретил участниц абстракт хип-хоп группы «тема креста», Аню и Саню. Следующие полчаса герои разговаривали об эстетической составляющей слова, ели шаверму и кормили ею друг друга, дрались и пели под балалайку.
В день закрытия фестиваля был показан эскиз Стаса Редкова по тексту Анны Агаповой «Зелёный воздушный змей». Не сразу было понятно, что начался перформанс, — настолько хорошо он вписался в пространство небольшого бара, хотя действие происходит на природе. Сначала кажется, что это просто пьяные разборки друзей, которые потеряли бутылку водки. На самом деле пьеса далеко не про водку — она про жизнь.
Остаток вечера скрасили игра на пианино и песни в исполнении Глеба Колондо. Драматург вместе с залом спел «Маленькую страну» и песню о заплесневевшем хлебе, которую сочинила участница фестиваля Настя Фёдорова.
Анна Сафронова, драматург, организатор фестиваля:
«Я поняла, что людям это интересно — драматургия, движ вне театра, вне «коробки». Весной мы будем ставить облегчённые драматургические эскизы, которые будут делать сами драматурги. А летом планируем большой десятидневный фестиваль «так себе» классики: мы перепишем классические пьесы и поставим их.
Мне очень понравился эскиз в «Турбо-шаверме», он оказался очень «так себе», в нашей эстетике. Вообще, все работы показались мне абсолютно так себе — так, как я и просила».
Текст: Дарья Герцева
Фото: Дарья Герцева, Рита Новосёлова
Прокомментируйте первым "В Петербурге завершился «так себе» фестиваль"