Первый герой новой рубрики «Книгомания» — Сергей Петров, автор изданной в 2016 году «Эксмо» книги «Хроника его развода».
— Сергей, как Вы думаете, на какую аудиторию рассчитаны Ваши книги?
— Чтобы ответить на этот вопрос объективно, нужно провести социологическое исследование. Вот, взять «Хронику его развода». Она состоит из повести с одноимённым названием и сборника рассказов «Менты и люди».
Про повесть издателями было сказано: её аудитория — женщины. Но, когда книга вышла, от мужчин я отзывов получил не меньше. Они поняли основную мысль правильно. Достаточно посмотреть на отзывы моих друзей, размещённые на обложке: адвоката Сергея Беляка и экономиста Никиты Кричевского, музыкантов Андрея Заблудовского («Секрет») и Александра Зарецкого («Старый Приятель»), сценариста Алексея Сашина. Алексей Могилевский, саксофонист группы «Наутилус-Помпилиус» пребывал в бурном восторге. Я сказал то, о чём многие мужчины предпочитают помалкивать, и это мужчинам понравилось.
У женщин были другие выводы, и не все из них мне близки. В «десятку» попали писательницы Мария Панкевич и Елизавета Александрова-Зорина. Моя соведущая по радиопрограмме, актриса Ева Авеева, тоже всё правильно поняла. Далее, повторюсь, мнения расходятся. Кто-то из женщин меня проклинал…
«Менты и люди» — другая песня. Там калейдоскоп характеров служителей Фемиды и тех, кто «по ту сторону». Я сам больше двадцати лет служил в органах. Бывшим коллегам рассказы понравились, равно как и людям, у кого с органами своеобразные отношения. Сборник высоко оценил Эдуард Лимонов, и другие рецензии уже не нужны. Разумеется, всё понравилось моим родителям и родственникам. Из сказанного может сложиться впечатление, что аудитория состоит из родных и близких. Но, надеюсь, это не так. Наберусь наглости и заявлю: моя аудитория — в целом благополучные и думающие люди, которых в этой жизни кое-что не устраивает. 30+.
— Что побудило Вас написать повесть «Хроника его развода», которая вышла в «Эксмо», в серии «Претендент на бестселлер»? Это реальная история или чистый фикшн?
— История реальна процентов на семьдесят. На моих глазах разрушались семьи моих знакомых, происходили какие-то дебильные скандалы. Омерзительное зрелище, омерзительные ощущения. И в моей жизни это происходило тоже. Я захотел показать, что развод — это отстой. Он бьёт не только по жене или мужу. Развод больно ударяет по ребёнку, и детские страдания непростительны обеим сторонам, но в большей степени это непростительно стороне уходящей. В данном случае — мужчине.
— Трудно быть писателем в наше время? Что можете посоветовать начинающим, тем, кто написал книгу и мечтает её опубликовать?
— Начинающему всегда трудно. Начинающий писатель сталкивается с кучей проблем: от неуверенности в себе до пресловутой литературной мафии. Что можно посоветовать? Здоровой доли сумасшествия, как бы это парадоксально ни звучало. И не нужно гнаться за «трендами». Пишите то, что близко именно вам. Это не гарантия стопроцентного попадания, но шансов больше.
— Расскажите о своих любимых авторах. Кого можете назвать учителями?
— В последнее время мне почему-то нравится читать нехудожественную литературу, в которой есть художественность. Бакунин, Гумилёв, например. А из учителей… их много. Гоголь, Достоевский, Шолохов, Фитцжеральд, Милорад Павич, Лимонов. Сергей Есенин тоже в чём-то учитель, Эмир Кустурица.
— Ваши планы на будущее?
— Сейчас закончена работа над романом «Подлец». В каком-то смысле это продолжение «Хроники его развода», но всего лишь тематическое продолжение, потому, что там тоже описываются отношения мужчин и женщин. Герой — он больше антигерой. Изначально неплохой парень, он осознанно становится плохим. Этот подлец и негодяй движется по карьерной лестнице, используя женщин, и для читательниц он становится негодяем вдвойне. Он захочет снова стать хорошим, обрести настоящую любовь, но получится ли?
Другая работа — книга о революционере и анархисте Мишеле Бакунине, «нон-фикшн», роман-версия. Там не только жизнеописание этого нелепого и великого персонажа, но и версия, которую никто ещё из биографов не высказывал. Роман пока не закончен, но берег уже виден. В августе-сентябре будет поставлена финальная точка.
Сергей Петров родился 13 июня 1975 года в г. Александрия (Украинская ССР).
В 1992 году поступил в Омскую высшую школу милиции. С 1996 года работал следователем в Тамбове. В 2000 году уехал в Москву. На протяжении 10 лет работал ведущим линейного эфира и авторских программ на столичных радиостанциях («Радио 7 на 7 холмах», «РСН», «Говорит Москва») и не только. Одна из таких — «Без заблуждений» с Андреем Заблудовским из группы «Секрет».
Автор сборника рассказов «Менты и люди». Рассказы публиковались в литературных журналах «Урал», «Сибирские огни», в «Литературной газете», «Независимой газете», других изданиях. По его сценариям сняты сюжеты для телевизионного сатирического журнала «Фитиль». С 2014 года является колумнистом журнала «Русский пионер» (Москва).
В настоящее время вместе с актрисой Евой Авеевой ведёт программу «Самое оно» на радио «Медиаметрикс» (Москва), озвучивает аудиокниги, участвует в проведении корпоративов.
В 2012 году рассказ «В Одессе есть чем заняться» получил «Платинового Дюка» на международном конкурсе им. Дюка Де Ришелье.
Интервью: Александра Багречевская
Фото: из личного архива Сергея Петрова
Прокомментируйте первым "Сергей Петров: «Развод бьёт не только по жене или мужу»"