Ежегодный день баек в театре «На Литейном»

Литейном

Театр «На Литейном» открыл 112-й сезон ежегодным представлением «#ВОТЭТОТЕАТР», которое в этот раз вместило в себя невероятный заряд позитива и новых впечатлений после полугода самоизоляции.

ЛитейномКаждый год театр «На Литейном» даёт эксклюзивное представление, которое по большей части состоит из баек, рассказов и коротких музыкальных и танцевальных номеров. Изначально премьера спектакля «#ВОТЭТОТЕАТР» должна была пройти ещё 27 марта, в День театра, но отмена всех массовых мероприятий, вызванная желанием свести количество заражённых “COVID-19” к минимуму, помешала этому.

За полгода спектакль изрядно изменился, в частности, в нём появилось множество видеовставок. К примеру, часто использовался приём, когда сначала на экран выводилась запись выступления артистов, а затем те же самые люди появлялись на сцене и начинали подпевать и подтанцовывать самим себе. Довольно интересная задумка, которая была вполне качественно реализована, не считая того, что видео периодически зависало, и актёры не всегда двигались синхронно со своими изображениями. Зато оператор и режиссёр умело воспользовались возможностью совмещения записей и реальных выступлений. Каждый ролик не был снят со статичной камеры, в которую актёры даже не смотрели, напротив, оператор ходил за артистами по пятам, играя с освещением, музыкой, ракурсами и декорациями. Некоторые видео снимались на улицах, демонстрируя крыши домов или ясное голубое небо, зелёные пейзажи или сам театр «На Литейном». Каждый ролик мог претендовать на статус полномасштабного клипа, причём вполне неплохого. Впрочем, некоторые из них таковыми и являлись.

Были и просто забавные сценки, пародирующие и высмеивающие самые разнообразные аспекты человеческой жизни.

Запомнилась постановка, где Владимир Ильич Ленин, скрывающийся в шалаше под Сестрорецком, поймал на охоте зайца, сделал с ним селфи, записал в тетрадь несколько новых идей, касающихся мировой революции, и был уведён под руки санитарами после того, как начал выступать.

Ещё одной запоминающейся пародией стало изучение нескольких букв азбуки, с примерами из сферы актёрского мастерства, начинающейся с фразы: «Кроха-сын к отцу, пришёл, и спросила кроха: “Быть артистом хорошо или очень плохо?”»

Одной из важнейших составляющих представления были байки и рассказы, основанные на реальном опыте артистов, но всё же слегка изменённые для большего юмористического эффекта. Как в начале представления заметил художественный руководитель — директор театра Сергей Морозов: «Актёрская байка — это всегда правда и всегда доля придумки, домысла и личного вложения самого рассказчика». Он же являлся на этом спектакле кем-то вроде ведущего или шпрехшталмейстера, представляющего артистов и связывающего разрозненные выступления в общую картину.

Определённого сюжета спектакль не имел, даже тематика всех выступлений была разной — он скорее являлся вечером искусства или же дружеской встречей, для полного уюта которой не хватало только камина с тёплым пледом и чашечки горячего чая. Главным смыслом спектакля стала энергия, которую артисты дарили залу по ходу представления. То, как пламенно они отыгрывали роли, весело делились байками и буквально отдавали себя сцене без остатка, показывало, насколько актёры соскучились по живым зрителям. Создавалось впечатление, что они живут выступлением на публике и потускнеют, если покинут здание театра.

Зрители, погружённые в умиротворяющую темноту, слушали со сцены загадочные, необыкновенные, забавные, временами острые истории, некоторые из которых можно было смело отнести к категории «шутка смешная, а ситуация страшная». Часть историй содержала нецензурную лексику, поэтому по обоюдному согласию Сергей Морозов пищал в микрофон, когда кто-нибудь произносил табуированные слова. Заслуженные артисты делились со сцены историями о том, как забывали текст и выкручивались из подобных ситуаций, не так понимали режиссёра. Или же предметом рассказа становились неведомые зрителям актёрские будни за кулисами и в повседневной жизни. Говорят, что спустя несколько лет мы все будем смеяться над неловкими ситуациями или проблемами настоящего. Именно это мнение и подтверждали выступающие, смело делясь с публикой яркими историями, перемешанными с шутками и завораживающей игрой, вплоть до смены голосов.

Под конец спектакля музыкальная группа “TNL51”, состоящая из молодых артистов театра «На Литейном» исполнила песню с благодарностью врачам и работникам скорой помощи за самоотверженность, проявленную ими при борьбе с коронавирусной инфекцией, и выступила с  премьерой — песней «КОМАНДА47», посвящённой Ленинградской области.

Запись спектакля можно увидеть в сообществе театра «На Литейном», правда там, к сожалению, представлен лишь первый час представления.

МорозовХудожественный руководитель — директор театра Сергей Морозов:

«Сегодня для нас очень важный день. День, когда мы начинаем писать новую страницу в истории нашего театра. Энергия долгожданной встречи, которая была в каждом из выходов артистов, говорила лучше, чем любые слова. Мы безумно рады, что мы вместе. Мы безумно рады, что закончилась эта вынужденная тишина. Я надеюсь, что наш диалог каждый день, как зрителям, так и нам будет дарить новые темы для размышлений, сомнений, для обретений и для осознания того, что мы всё-таки нужны друг другу».

Текст: Эллина Чернышёва
Фото: Сергей Рыбежский

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ

Прокомментируйте первым "Ежегодный день баек в театре «На Литейном»"

Оставьте комментарий

Ваш адрес не будет опубликован


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.